Наше монашество серьезно больно, что тут скрывать, причем, больно не в отдельно взятом монастыре или епархии, а вообще, в России. Самое веское доказательно этого – предложенный проект, который основан на принципах администрирования, уничтожения личности, на том, что угрожает самому существованию монашества, от чего монашеству необходимо освободиться.
Положение много внимания уделяет дисциплине. Стремление это понятно, но пытаться строить дисциплину на запретах, прещениях – утопия. Ведь даже в миру говорят: «Заработай авторитет, и тогда авторитет будет работать на тебя»
В наших монастырях искажены основополагающие понятия «смирение», «послушание», которые трансформировались в смирЯние ближнего и уничтожение личности насельника, нарушены основные святоотеческие принципы устройства монастыря, когда игуменов не выбирают, а назначают, когда епископ стремится управлять монастырем, когда внутренний устав монастыря не рождается внутри, а спускается сверху, и при этом Положение предлагает еще больше «закручивать гайки».
Свойство чистоты – не воздержание от всего, но смелое принятие всего; чистый по природе дерзает на всё, а оскверненный – ни на что. (Свт. Иоанн Златоуст)"Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу רע" Исайя 45:7