Тема: "Письма Л.П.Бианки"
А вот "Письма Луизы Петровны Бианки"
которые когда-то запросил родственник у моей мачехи Луизы Петровны Бианки (отец ее был итальянец), она сама была преподаватель биохимии в с/х Академии Костромы, "жестокой, но справедливой", по ее словам, и порядочным человеком. Она моя третья мать (1 была родившая, 2 удочерившая и она, вторая жена отца, как мачеха, не удочерившая меня, но давшая с отцом мне образование и подарившая мне свою квартиру. Вечная моя благодарность ей и отцу...Пусть простят за неразумность детскую и непонимание в чем-то...
Наверно будет кому-то интересно прочитать про жизнь и быт педагога и замечательного человека, Л.П.Бианки (Ленинград, 13.02.1930 – 07.07.2006, Кострома)
https://disk.yandex.ru/i/VYSFCO-m0NEHoQ
"Письма Л.П.Бианки" скачать на моем Яндекс Диске
***
В свое время знакомый из родни, математик Творогов В.Б. попросил Луизу Петровну Бианки переписать некоторые ее письма к родным (1997 -2001 г.) и сейчас, уже спустя несколько лет, я решила дать ссылку на эти ее письма, ведь они с отцом взрастили меня...
Чтобы помнили преподавателя, зав. кафедры биохимии Костр. Государственной Сельскохозяйственной Академии, Бианки Луизу Петровну (Ленинград, 13.02.1930 – 07.07.2006, Кострома)
( 2-я жена Румянцева Н.М., моего отца)
***
ИТАЛЬЯНЕЦ НА АЛТАЕ
Что в этом необычного? Если покопаться, то в нашем крае, наверное, можно найти представителей национальностей половины земного шара. Но дело не в этом. Речь идѐт об итальянце, который приехал сюда не туристом, а строителем первых зерновых совхозов. И это был Пѐтр Петрович Бианки.
У журналистов бывают встречи, которые запоминаются надолго, а то и на всю жизнь. Вот одна из таких моих встреч. Ольга Михайловна Тютюнник, тогдашний директор Чарышской школы Усть-Калманского района, рассказала мне однажды такую историю. Еѐ ученики приехали в столицу нашей Родины на экскурсию. И там совершенно случайно встретились с близкими родственниками первого директора их совхоза «Чарышский». Конечно же, ребята знали кое-что об этом директоре – что приехал сюда из Ленинграда, что начал строить здесь первые производственные помещения и что он был убит восставшими кулаками. И похоронен в соседнем селе Усть-Пристань. Дальше события развивались так: вскоре в село приехали две дочери бывшего директора – Лариса и Луиза (она, кстати, кандидат биологических наук, давала консультации животноводам совхоза), они побывали на могиле отца, возложили цветы к памятнику, повстречались со старожилами села, которые более подробно рассказали о гибели их отца…
Разве можно было пройти мимо такого события? Конечно, редактор Алексей Митрофанович Прозоров дал «добро» на командировку.
Нет смысла подробно рассказывать о встречах. Моя цель такая, высказанная когда-то Максимом Горьким: «Я должен знать, за что положили свои жизни все эти люди. Я живу их трудом и умом, на их костях – вы согласны?» Согласны. Поэтому и хочется напомнить о тех людях, которые стояли у истоков создания крупных зерновых производств Алтая. Словом, были первыми. Одним из таких первых был и Пѐтр Петрович Бианки.
Кто же он такой? Отец и мать его – итальянцы из Венеции. В конце позапрошлого столетия приехали в Одессу, где и родился сын Пѐтр. Дальше – поиски юным Бианки счастливой доли, путешествия по свету. Был в Америке, в Канаде, там и включился в революционное движение, которое и привело его в большевистскую партию. Встречи с писателем Джоном Ридом… Кем только за эти годы ни работал! Вот что он писал в своей биографии: «Я работал литейщиком, слесарем, механиком гидропрессов, токарем,
монтѐром сельскохозяйственных машин, шлифовщиком, казначеем, редактором, наладчиком (в типографии)…» Кроме этого – партийная и общественная работа. Последнее место – Ленинград, завод «Вена», который принадлежал государственному объединению зерновых хозяйств «Зернотрест». И затем – командировка в Алтайский край, который стал для него последним пристанищем… Как помогли бы ему знания многих профессий, будь он директором совхоза не три месяца, а многие годы…
Всѐ-таки коротко о встречах. Жена Бианки Лариса Васильевна жила в Костроме, ей было тогда 73 года. В Чарыше мне наказали, чтобы я обязательно вручил ей букет цветов, что я и сделал. Она долго рассказывала о своѐм муже. Последняя его весточка с Алтая – телеграмма по случаю рождения его второй дочери: он просил назвать еѐ Луизой – в честь Луизы Мишель, красной девы Парижа. С Луизой мне встретиться не удалось – она жила неподалѐку, в Караваево, но в те дни была в командировке. А вот со старшей дочерью Ларисой встретился в Щѐлково, что под Москвой… Обо всѐм этом я написал в очерке «Красный директор», который был опубликован в «Алтайской правде» за 7 и 8 ноября 1970 года.
О подробностях гибели Бианки мне рассказал Николай Павлович Морковин, доцент сельхозинститута, жил в Новосибирске. 10 марта 1930 года в селе Усть-Пристань вспыхнул кулацкий мятеж, который возглавлял Добытин. Были расстреляны многие партийные и советские руководители района. В том числе и прибывшие сюда за горючим Бианки, Попов-Ярцев, агроном этого же совхоза, а главному инженеру Морковину чудом удалось спастись.
Не скрою – мне было приятно узнать, что вырезки из газеты с очерком висели в некоторых школах района. С женой и старшей дочерью Бианки я некоторое время переписывался, их письма и открытки хранятся у меня по сей день. Хранится ещѐ одно письмо от жителя Барнаула И. Потѐмкина. В нѐм он рассказал, как он и ещѐ несколько коммунистов и комсомольцев отбивались от отряда Добытина: «В схватке был тяжело ранен в голову двадцатипятитысячник ленинградец тов. Буянов, - пишет он. – Его только что избрали председателем сельскохозяйственной коммуны «Заря Алтая»… Значит, были в то время на Алтае ещѐ ленинградцы-первопроходцы. И среди них – итальянец Бианки.
В селе Усть-Пристань был памятник (не знаю, есть ли сейчас) погибшим в годы коллективизации. Там были написаны фамилии двух ленинградцев – П.П. Бианки и Попова-Ярцева. К сожалению, никто мне тогда не смог сказать имя этого человека, даже на памятнике – только двойная фамилия. Не всѐ хранит людская память. Но первого директора совхоза «Чарышский» здесь будут помнить долго – его фамилию носит одна из улиц села, центральной усадьбы этого хозяйства».
«Алтайская правда» № 234 (24135) от 05.09.2002
Боевой путь отца
мой сайт о родне, страница про родню и Итальянец на Алтае
***
- Как потомка итальянца с Алтайского края и преподавателя из академии Костромы занесло в Костромскую область?
- Это отец и дочь его...
Это длинная история, вот и хотелось показать,
что была там и Одесса, куда из Италии переехали
итальянцы в позапрошлом веке, и после уже потом
их сын жил в Ленинграде, познакомился с молодой
девушкой смолянкой, выпускницей Смольного института,
они поженились, уже ждали вторую девочку (Луизу),
но его послали в командировку на Алтай, где был мятеж,
и итальянец, как специалист в совхозе был убит...
Так вот, моя мачеха, Луиза Петровна Бианки и была
его дочерью...
А как пути неисповедимы...Сколько нужно пройти,
его путь вот, итальянца в России...
Тут же представлю своего знакомого, родню отца,
Творогова В.Б., который написал Книги памяти о своей родне (со своим братом), и книги про арифметику.
Вот его видео про свои корни, где родилась его мать.
Творогов Владимир Борисович о своей книге "Наглядная арифметика и технология быстрого счета: Основы"
https://youtu.be/rUjYZ8WmZM8
https://youtu.be/GoMWfKdTGxo