Re: Хорошая статья
Оригинал найдете если захотите, приведу цитаты.
"Как бороться с асоциальными людьми в сообществах
Каждое сообщество рано или поздно сталкивается с тем, что в него внедряются личности, плохо влияющие на общую атмосферу. Они могут быть неспособны к сотрудничеству, грубы, самоуверенны или неприятны.
...
Борьба с «ядовитыми» людьми осуществляется в четыре этапа.
Понимание сообщества
Внимание и фокус сообщества — это главные ресурсы в любом проекте
...
«Четвёртый закон Паркинсона» гласит, что уровень интереса к теме обратно пропорционален её сложности. Людям нравится вешать свои ярлыки, и легче делать это на простой теме, чем на сложной. Соответственно, чем проще тема обсуждения, тем легче скатиться в деструктивную дискуссию с участием асоциальных личностей.
Укрепление сообщества
Здоровое сообщество должно быть построено на четырёх принципах: вежливость, уважение, доверие и сдержанность. Большинство проблем возникает, если тот или иной принцип работает недостаточно эффективно.
...
Редакторы (модераторы) не должны постоянно отвечать на все вопросы. Вместо этого, нужно собирать все ответы в большие послания и публиковать их периодически.
...
Идентификация
Подозрительных людей можно идентифицировать по множеству признаков. Например, они поднимают закрытые темы, используют прописные буквы или чрезмерное количество знаков препинания, имеют странные адреса электронной почты или нелепые никнеймы. Вашего внимания достойны те, кто ведёт себя агрессивно, параноидально или оскорбительно.
Обратите внимание на людей, которые неспособны понять миссию проекта, задают слишком много RTFM-вопросов или не могут уловить настроение сообщества. Неуместные шутки или деструктивные предложения («надо переписать всё с нуля!») — явное свидетельство «ядовитой» личности.
Не нужно зацикливаться на количестве участников сообщества, не следует прогибаться и привлекать людей любой ценой. Правда, новым участникам обязательно нужно уделить особое внимание, даже если они поначалу ведут себя надоедливо.
Дезинфекция
Реакция должна быть пропорциональной тому вниманию, которое удалось привлечь к себе вредной личности. Не стоит слишком стараться, если всем на него наплевать.
При проведении дезинфекции придерживайтесь фактов, а не эмоций. Например, человек кажется назойливым. Вы не можете прямо об это сказать, но можно провести статистический анализ писем участника в конференцию и подсчитать общий объём дискуссий, инициированных этими письмами. Эти конкретные цифры можно использовать как повод для максимально вежливого изгнания человека из сообщества. "
С юзерами "Палач" и FelisEst не общаюсь из-за непрерывного хамства последних.