1

Re: АПу

http://www.expert.ru/columns/2007/06/04/raznoe/

Пусть судьба растопчет меня, я посмотрю, не станет ли ей стыдно. (с)

2

Re: АПу

Вспоминая свои школьные годы, прихожу к выводу, что мне как и большинству учащихся не повезло с учителями, ну скажем так с большинством из них. С удивлением внимал повествования некоторых собеседников о том, что их учителя русского и литературы оказывались личностями увлечёнными своим предметом, причём это увлечение шло не в себя, а на обучаемых. Это педагоги от бога и практически только они могут выполнить почти невыполнимое - пробудить жажду знания своего языка и искусного его вживления в свою жизнь. Откуда они берутся и как получаются, сказать не могу - тайна веков.

А так всё нижепроцитированное въелось в печень за 10 лет поучения. Больше всего испытывал отвращение к написанию сочинения, потому как надо было написать его так, чтобы не Ошибиться(хорошо подмечено) не только с грамматикой, но и с тем, что в голове учителя наштамповалось. Я бы голосов 5 своих в те 220 втиснул.
....
У нас до невозможности обожают поучать, но недостаточно умеют общаться.
....
Главное, что происходит на уроках русского, — в ребят вселяют страх перед Ошибкой, будто язык тождествен орфографии. Я только что видел результаты недавнего опроса, проведённого среди взрослых людей, профессионально связанных с русским языком — пишущих, преподающих и т. п. 220 из 250 респондентов вспоминают уроки русского в свои школьные годы как нечто мрачное и тоскливое. Детей на этих уроках учат отвечать на поставленные вопросы и пересказывать параграфы, но не учат внятно излагать свои мысли, не учат слышать собеседника и общаться с ним — короче говоря, их не учат говорить и не учат писать. Диво ли, что они в большинстве своём этому и не научаются?
...

"И звали ваших отцов - Вейко и Пшёлты" (с)

3 (06-06-2007 11:42:15 отредактировано NovElenka)

Re: АПу

не учат внятно излагать свои мысли, не учат слышать собеседника и общаться с ним


Так этим не только уроки русского грешат, так большинству преподов удобней, а , значит, школе вцелом.
Как готовили к прошедшему уже ЕГЭ по русскому, к уровню "С"? "Надо изложить ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ оценку предложенной в тэсте мысли, ибо ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ или КРИТИЧНУЮ точку зрения нынешние выпускники в основной своей массе просто не в состоянии ни выразить, ни , главное, обосновать, значит "минус" баллы.
Да и мы-то , в основном, в свои 16-17 лет все-таки были инфантильные в выражении своих мыслей, че уж греха таить.

4

Re: АПу

Пшёлты пишет:

Вспоминая свои школьные годы, прихожу к выводу, что мне как и большинству учащихся не повезло с учителями, ну скажем так с большинством из них. С удивлением внимал повествования некоторых собеседников о том, что их учителя русского и литературы оказывались личностями увлечёнными своим предметом, причём это увлечение шло не в себя, а на обучаемых. Это педагоги от бога и практически только они могут выполнить почти невыполнимое - пробудить жажду знания своего языка и искусного его вживления в свою жизнь. Откуда они берутся и как получаются, сказать не могу - тайна веков.


34-ая школа
низкий поклон
Бывших Татьяне Алексеевне, за увлечение математикой + постановку уроков таким образом, что при идеальной дисциплине мы сами вели некоторые уроки + дома часами креативно готовились к урокам (на остальные предметы больше 10 минут в день не уделялось)
госпоже Мотасовой, учитель литераторы от бога. До сих пор помню ее уроки:
- в процессе жаркой и конструктивной дискуссии ученик встает на парту и продолжает диспут. Через 3-4(!) минуты она спокойно замечает что ей трудно все время смотреть вверх - ученик спускается и дискуссия продолжается. конструктивная(!)

- "Возможно, я думаю неправильно, бла-бла-бла..."
"Ты не можешь думать неправильно! Буду по языкам "бить"! Ты можешь ошибаться! Но ты должен думать, и думаешь ты правильно, нужно думать, а на ошибках - учатся".

Самым мощным ударом было первое сочинение у нее на уроке. Всему классу кроме двоих поставила за сочинение тройку, либо кол. Тройку - за пересказ произведения, а кол за копирку Белинского и "Золотых сочинений". Шоком были оценки «пять за грамотность, кол за сочинение» для медалистов-отличников. С тех пор все старались писать сочинения сами ab
У меня  была тоже убойная оценка - 5 за сочинение, гол за грамотность", сочинение к "Ревизору" начиналось анекдотом про мента и золотую рыбку, дерзкое оно было с похмелья ;-)

Пусть судьба растопчет меня, я посмотрю, не станет ли ей стыдно. (с)