1

Re: Отопитель в классике

Вытек у меня на днях тосол в салон. Видимо, кран потёк. Подобрался к нему, сдернул патрубки в моторном отсеке, снял тросик, открутил две гайки на 10, которые держат кран. Ослабил хомут, который держит патрубок. А кран как приваренный. И если относительно нижнего винта чуть заметно шевеление крана, то верхняя часть крепко сидит. Что же делать? Из-за чего это может происходить? Вероятно, там резиновая прокладка есть, она и приклеила две части? А сильно дергать боюсь, шатается радиатор, боюсь сломать...

Вышел из состава администрации, не желая поддерживать курс на хамство.
С юзерами "Палач" и FelisEst не общаюсь из-за непрерывного хамства последних.

2

Re: Отопитель в классике

Рецепт простой: смени прокладку!

If the only tool you have is a hammer, everything looks like a nail. (c)

3 (19-10-2007 09:46:27 отредактировано Zeleniy Zmiy)

Re: Отопитель в классике

Если мне память не изменяет, то там прокладка - резиновое кольцо.

Инструкция по замене крана отопителя на автомобилях ВАЗ 2101-07:

Не сливая охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, снимаем пробку основного радиатора. Снимаем коробку воздушного фильтра. Ослабив хомуты, снимаем шланги с входного и выходного патрубков отопителя. Вывернув три самореза, снимаем резинометаллический уплотнитель. Отворачиваем крепление троса управления краном, предварительно сняв полку под перчаточным ящиком. Отворачиваем два болта "на десять" крепления крана к радиатору отопителя, вынимаем кран вместе с короткой трубкой, затем отворачиваем ее.

Берём керамический разборный кран, соединяем с короткой трубкой, не забыв поставить новую прокладку. Вставив в установленные отверстия крана болты крепления к радиатору отопителя и надев на них новую прокладку, приворачиваем кран к радиатору. Кран на месте. Осталось установить резинометаллический уплотнитель, шланги входного и выходного патрубков отопителя и полку в салоне.

Сняв шланг подвода к карбюратору охлаждающей жидкости, заливаем ее через горловину основного радиатора в систему охлаждения до появления течи из шланга и из штуцера, после чего устанавливаем шланг на место. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее в расширительный бачок. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (до срабатывания  вентилятора охлаждения основного радиатора), проверяем ещё раз уровень охлаждающей жидкости. Открыв кран отопителя, проверяем работоспособность отопительной системы салона.

Помните: В процессе работы в охлаждающую жидкость попадают посторонние примеси (пыль, мельчайшие частицы металла). Со временем они накапливаются между керамическими дисками. В случае, если ход крана отопителя стал более тугим, следует слегка ослабить запорную гайку крана ключом  “на семнадцать”.



Производители охлаждающей жидкости рекомендуют производить ее полную замену не реже, чем раз в 3 года (60 тыс.км.)

4

Re: Отопитель в классике

Спасибо за советы. Все делал так, как ЗэЗэ написал.

Zloj пишет:

Менял не так давно краник на шестере, сделал все как и ты, краник отказывался сниматься: ослабляй радиатор и сдергивай его в левую сторону, станет более менее посвободнее места - и кран сдернется, при заправлении нового обратно возможно тоже придется помудохаться - но у меня все было ок.
Сейчас все ок, и в машине "Ташкент" натуральный ab зимой не пропаду!

И еще момент - перечитал твои действия - че-то маловато ты пооткрутил! Он крепится к корпусу еще ведь в том месте где у тя две трубки наружу в моторный отсек выходят - с обратной стороны тож ведь есть гайки, и соответственно со стороны радиатора крепится.


А чтобы ослабить радиатор, нужно бороду снимать, или только со стороны крана достаточно отвинтить?

Резино-металлическую заглушку со стороны двигла тоже открутил (2 самореза ключом на 7).

Попробую еще раз, если не получится, плюну и патрубки друг с другом соединю. Всё равно зимой не катаюсь...

Вышел из состава администрации, не желая поддерживать курс на хамство.
С юзерами "Палач" и FelisEst не общаюсь из-за непрерывного хамства последних.

5

Re: Отопитель в классике

Ни пяди врагу! Победил кран с помощью молотка и ласкового слова. Проверка в домашних условиях показала, что в закрытом состоянии кран пропускает жидкость через себя, а в открытом - через себя и наружу.

Вышел из состава администрации, не желая поддерживать курс на хамство.
С юзерами "Палач" и FelisEst не общаюсь из-за непрерывного хамства последних.

6

Re: Отопитель в классике

Купил новый за 124 рубля (с резинками), поставил, всё работает. Из приключений - новые резинки толще старых, никак не мог завинтить гайки крепления к радиатору. Если бы с помощником ремонтировать - один бы прижал, второй бы закрутил, а так пришлось уши напильником подтачивать, чтобы потоньше стали.

Вышел из состава администрации, не желая поддерживать курс на хамство.
С юзерами "Палач" и FelisEst не общаюсь из-за непрерывного хамства последних.

7

Re: Отопитель в классике

Толще. Старые (возможно,1987 года выпуска) резинки в виде колпачков только вокруг отверстия, а сегодняшние - на всю плоскость контакта.

Вышел из состава администрации, не желая поддерживать курс на хамство.
С юзерами "Палач" и FelisEst не общаюсь из-за непрерывного хамства последних.