1

Re: Гибель губернатора реконструировали в мыслях

К трем годам колонии-поселения приговорил вчера суд подмосковного Сергиева Посада водителя Андрея Никифорова, признав его виновником ДТП, в котором погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков.

Трагедия произошла 20 сентября 2007 года на 76-м километре Ярославского шоссе. В половине первого ночи Mercedes губернатора, ехавший в сторону Москвы, столкнулся с Ford Focus, которым управлял Никифоров.

По версии следствия, ехавший домой бизнесмен из Ярославля, «находясь в утомленном состоянии», уснул за рулем и выехал на полосу встречного движения. От удара Ford развернуло на грунтовой разделительной полосе, а губернаторский Mercedes улетел в кювет.

Шершунов и его водитель Цветков погибли на месте. Никифоров выжил, но до сих пор продолжает лечение. Он ничего не помнил об обстоятельствах ДТП, но отрицал свою вину.

На суде адвокаты Никифорова Андрей Карпов и Кудрат Кафланов пытались убедить судью Елену Аминову, что авария произошла по другому сценарию — именно автомобиль губернатора выехал на встречную полосу и протаранил Ford. Об этом, по их мнению, свидетельствует характер повреждения автомобилей. Мотор Mercedes оказался вдавлен внутрь, а двигатель Ford и его переднее колесо вылетели в сторону, как при боковом ударе.

Стоит отметить, что по делу проводились две судебные автотехнические экспертизы, которые и определили место столкновения машин. Эксперт Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте Владимир Малахов пояснил, что по их методике единственным достоверным фактором, указывающим на место ДТП, являются следы шин на асфальте. Однако после автокатастрофы их не осталось, и место столкновения определяли по расположению обломков автомобилей. Скорость же, с которой двигались машины, экспертами не учитывалась.

По словам адвоката, известна лишь скорость Ford — стрелка спидометра замерла на отметке 123 км/ ч. Как разогнался Mercedes чиновника, осталось тайной.

«Обе экспертизы носят предположительный характер и научно не обоснованы, — говорит Кудрат Кафланов. — Эксперты использовали метод макетно-мысленного конструирования, но что это за метод такой, я до сих пор не понимаю».

Защитники просили суд назначить проведение автотехнической экспертизы у эксперта из Уфимского научного центра Российской академии наук Владимира Никонова, который предлагал установить место столкновения машин по математически физическим расчетам деформации частей автомобилей. Но суд им отказал.

В результате Никифорова признали виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть двух человек (статья 264 УК), и приговорили к трем годам колонии поселения и выплате 300 тыс. рублей компенсации морального вреда вдове погибшего Цветкова. Родственники Шершунова гражданских исков не заявляли. Адвокаты осужденного намерены обжаловать приговор, который, как они признаются, был ожидаемым. «Мы будем ходатайствовать о новом рассмотрении дела. Все доводы защиты были проигнорированы судом», — резюмировал Кудрат Кафланов.

(стырено) http://news.mail.ru/incident/2950453/