Самое интересное, что можно увидеть в обратной перспективе в творческом наследии музыканта, – это эволюция. Последовательность его превращений, открытий, достижений и потерь, из которых и складывается полноценная творческая биография. В этом смысле одна из самых интересных музыкальных историй последнего десятилетия, – это экспедиция от малоизвестного к совершенно неизвестному, в которую отправился на заре 2000-х французский мечтатель-одиночка Энтони Гонсалес (Anthony Gonzalez). На протяжении шести альбомов его проект M83, переживший непредсказуемые вариации состава, пережил такое же непредсказуемое музыкальное перерождение: от туманного шугейзинга с приглушенным речитативом через инди-поп и эмбиент к дрим-попу и инди-электронике с полной вокальной выкладкой.
Главная интрига отношений Гонсалеса с музыкой уходит корнями в его каких-то очень нежных и сентиментальных взаимоотношениях со временем. Он всегда бредил идеей воссоздать эмоциональную атмосферу своего детства и юности, и уже предпринимал такую попытку на пятом альбоме "Saturday = Youth" (2008).
Новая работа музыканта, двухплиточник "Hurry Up, We’re Dreaming", – это продолжение поисков "утраченного времени", нащупывание того ностальгического ускользающего образа, который так плохо поддается прямому описанию. M83 идут обходным путем – не только через стилизацию (под прицелом – поздние 70-е и ранние 80-е, нью-вейв и дрим-поп), но, скорее, через воображаемую телепортацию в другую эпоху или театрализованную инсценировку в весьма реалистических декорациях.
В отличие от предыдущих работ, на новом альбоме Гонсалес поверил в свои вокальные возможности и продемонстрировал не самый плохой тенор, порой напоминая молодого Питера Гэбриела (особенно в треках "Reunion" и "Wait").
Как любое воспоминание, "Hurry Up, We’re Dreaming" полон белых пятен, олицетворенных эмбиентными эпосами ("Where Boats Go", "When Will You Come Home", "Fountains"), и необузданных фантазий. Они реализуются по-всякому, как и положено игре воображения: в форме детского монолога под спейс-дисковую перкуссию ("Raconte-Moi Une Histoire"), в тревожной и порой безысходной атмосфере, близкой прог-року в духе Arcade Fire ("This Bright Flash"), в виде экспериментальных электронных зарисовок ("Train to Pluton", "Echoes of Mine"), в декорациях дрим-попа с построковым уклоном ("Another Wave From You") или в балладной тональности ("Splendor").
Даже без связи с прошлым каталогом, сам по себе альбом "Hurry Up, We’re Dreaming" – это подробно иллюстрированная личная эволюция автора, который движется от поверхностного к глубинному, от общечеловеческого к интимному. Это эволюция, достойная звания революции в отдельно взятой творческой биографии Энтони Гонсалеса и проекта M83. (с) Naive
The mind, once stretched by a new idea, never returns to its original dimensions