76

Re: Мерянское наследие России

Федоринский камень-следовик

http://merjamaa.ru/kamni/fedorovski/chashechnik_01.jpg

Сегодня мы расскажем о камне-следовике лежащем неподалеку от города Пошехонье в Ярославской Мерянии. Это Федоринский камень (или камень св. Феодоры). Располагался он некогда близ села Федоринского Пошехонского района Ярославской. В прошедшем времени, потому что села этого больше не существует, кануло в Лету, как и многие другие деревни Ярославской Мерянии. Теперь основным ориентиром для поисков этого камня служит деревня Яковлевлевское. Камень среди местного населения известен и по сей день, и по сей день к нему приходят люди, кто просто поклонится, а кто и с просьбой какой.

http://merjamaa.ru/kamni/fedorovski/chashechnik_09.jpg

Читать далее - http://merjamaa.ru/news/svjatyni_poshekhonja_fedorinskij_kamen_sledovik_s_soga_reki/2012-05-11-563

Добавлено Пнд 14 Май 2012 10:34:41 :
Добавлено Пнд 14 Май 2012 10:29:45 :
Рябинин Е.А. Финно-угорские племена в составе Древней Руси:

К истории славяно-финских этнокультурных связей: Историко-археологические очерки. - СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 1997. - 260 с. ISBN 5-288-01635-6

http://merjamaa.ru/foto/788714.jpg

Монография подводит итоги многолетних исследований автора по проблеме славяно-русского освоения северных областей Восточной Европы и взаимодействия пришлого населения и аборигенных финно-угорских народов. В ней детально рассмотрены крупные регионы Древней Руси, население которых (летописные водь, ижора, весь, чудь заволочская, меря, мурома, мещера) подверглось полной или частичной ассимиляции.

Читать далее - http://merjamaa.ru/news/rjabinin_e_a_finno_ugorskie_plemena_v_sostave_drevnej_rusi/2012-05-12-565

77

Re: Мерянское наследие России

Потаенная меря. Мерянские фамилии Гаврилова-яма (Ярославская область).

http://merjamaa.ru/antropolog/gavril_jam/08.jpg

Общество "Metsa Kunnta" продолжает свои ономастические изыскания. В предыдущих материалах мы рассмотрели мерянские фамилии современных жителей городов Ростов, Нерехта и поселка Борисоглебский , а так же их окрестностей.  Сегодня мы переносимся на 63 километра к северо-востоку от поселка Борисоглебский, и предлагаем вашему вниманию список современных мерянских фамилий жителей города Гаврилов-Ям.  При переводе были использованы современные языки финской группы, в частности марийский. Перечень фамилий современных гаврило-ямцев дополнен небольшой фото подборкой мерянских антропологических типажей взятой из открытых источников.

http://merjamaa.ru/antropolog/gavril_jam/gavrilov-iam.jpg

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merja_merjanskie_familii_gavrilova_jama_jaroslavskaja_oblast_onomastika_i_antropologija/2012-05-15-569

78

Re: Мерянское наследие России

Блин, ну забанте уже этого троля.
Достал

79

Re: Мерянское наследие России

Кстати, коментировать почему то запрещает

80

Re: Мерянское наследие России

Дорога к Предкам. Некрополь мерянского Плёса.

http://merjamaa.ru/arheologija/holod_gora1.jpg
Холодная гора. Автор: Шубкин Сергей

Плёсский домонгольский некрополь, сохранившийся до наших дней без существенных повреждений, с полным основанием можно отнести к числу редких, если не сказать уникальных, археологических комплексов Мерянии. В силу ряда обстоятельств, он на сегодняшний день оказался практически единственным источником по погребальному обряду жителей малого города восточной части Волго-Клязьминского междуречья. Памятник расположен в черте современного города, в его парковой зоне, на горе Холодной. Это - восточная оконечность исторической части Плёса, и, таким образом, к моменту ордынского разорения могильник находился непосредственно над усадьбами домонгольского посада, шедшими цепочкой вдоль берега Волги.

http://merjamaa.ru/arheologija/kurgan1.jpg
(рис.1) Топосъемка некрополя домонгольского Плёса. (по П.Н. Травкину)

Холодная гора представляет собой мыс коренного правого берега между двумя открывающимися в долину реки оврагами. Границей площадки, занятой курганными насыпями, с запада и востока служат крутые склоны, а с юга - группы больших ям, оставшихся здесь, по некоторым данным, после забора глины для гончарных работ ещё в недавние времена. Непосредственно между ямами и курганными насыпями хорошо прослеживается серповидныой формы канава, идущая от одного оврага до другого. Канава имеет ширину 1,5 - 2 м и изогнута в противоположную от курганов сторону (рис.1).

Читать далее - http://merjamaa.ru/news/doroga_k_predkam_nekropol_merjanskogo_pljosa/2012-05-22-572

Добавлено Чтв 24 Май 2012 11:24:27 :

Палач пишет:

Блин, ну забанте уже этого троля.
Достал

Это меня чтоль? Тож мне троля нашел, я краевед. Если реальная история нашей области не увязывается с твоей картиной мира это твои трудности.

81

Re: Мерянское наследие России

ШУНГА - костромской мерянский угол

http://merjamaa.ru/foto/shunga/96269020.jpg
Костромка: безмолвие

Шунгá – удивительный уголок Костромского края с неповторимым ландшафтом и непростой своеобычной судьбой. Старинный мерянский клин на наиболее удобных и плодородных землях возле самой Костромы. Свидетель и участник ключевых моментов духовной и политической жизни России. Оплот и убежище людей независимых, трудолюбивых, домовитых. Крепких сохранением традиций. Местные жители в названии села делают ударение на второй слог. Хотя, в форме прилагательного - "Шунгенский" подразумевается ударение на первый слог...

http://merjamaa.ru/foto/shunga/16733054.jpg

Название "Шунга" можно интерпретировать с помощью близкого к мерянскому марийского языка: от "шун" - глина + гидроформант "-га".
Однако, хотя в округе глины достаточно, сама Шунга расположена на оставшемся от приледниковых водных потоков дюнно-наносном песчаном всхолмлении.

К окружающим Шунгу условиям ландшафта более подходят саамские лексемы:
suenn - заливные покосы на болоте, уголок болота;
sunka - угол; потайное место;
sonkkelo - угол; окраина;
*soann'k, *sang - крайняя часть озера, залива.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/shunga_kostromskoj_merjanskij_ugol/2012-06-10-580

82

Re: Мерянское наследие России

Добродомов И.Г. Из мерянского вклада в русское словопроизводство

http://cs5862.userapi.com/v5862409/19d5/bh_6nqtSfKA.jpg

Сегодня использование языковых материалов для исторических разысканий относится к числу не очень популярных областей как исторической, так и лингвистической науки, ибо элементы риска  здесь слишком велики и ошибки весьма вероятны. Валерий Петрович Яйленко в своем научном творчестве органически сочетает исторические и филологические методы обращения с материалом.

В подражание юбиляру в данном этюде я постараюсь связать современные языковые данные с этнографией России. Недавно было обращено внимание на три наречия с первым компонентом впол-, получивших странное противопоставление по характеристике: «В системе словообразовательных метафор наречия занимают незначительное пространство... Тем не менее можно выделить две группы наречий, характеризующих: а) речемыслительный процесс: вполголоса. Не громко, не полным, пониженным голосом (говорить вполголоса); вполуха. Прост. Без достаточного внимания (слушать вполуха)... и б) степень проявления действия или состояния: ... вnолноги. Разг. Не в полную силу; слабее, чем можно было бы (учиться вполноги)>> [Козинец, с. 80].

Надо сразу же подчеркнуть, что в рассматриваемых образованиях нет ничего метафорического: здесь речь может идти о разновидности метонимии -синекдохе, где целое называется по части или часть по целому.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/dobrodomov_i_g_iz_merjanskogo_vklada_v_russkoe_slovoproizvodstvo_vpolglaza_vpolukha_vpolplecha/2012-06-14-581

83

Re: Мерянское наследие России

Дорога к Предкам. Святыни Борисоглебской земли.

http://merjamaa.ru/kamni/svagunovo/10.jpg
Синий камень-чашечник из Свагуново

Цель нашей поездки - местность между Борисоглебом и Ростовом называемая "Островна". Это островок леса в 4 км от Свагунова и Сидорково находящийся среди бывшего болота. Болото осушили мелиораторы, нарыли канав. Раньше здесь было очень много гонобобеля, теперь вся экосистема нарушена, болото осушено, местные жители только за клюквой ходят.

http://merjamaa.ru/kamni/svagunovo/karta2.jpg

Около Островны издавна лежит большой "Синий камень". Он действительно серо-синего оттенка. Очень рельефный, похожий на медведя (культового мерянского зверя). Информацию о нем мы узнали от ярославского краеведа и художницы Наталии Бутусовой. По ее словам сейчас Синий камень врос в землю на 1/3 своей высоты. Старожилы рассказывали, что были об этом камне поверья в старину, но никто сейчас их уже не помнит.

http://merjamaa.ru/kamni/svagunovo/04.jpg
Синий камень-чашечник с "Островны"

Остались только смутные воспоминания об этом камне как «нечистом месте». Сообщали, что когда-то около «Синего камня» обнаружили умершую женщину, которую «завело»

Любопытно, что это камень чашечник. Камни чашечники, это камни на которых есть мелкие, правильной формы ямочки.  На его поверхности как раз находится такая рукотворная чашечка.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/doroga_k_mere_svjatyni_borisoglebskoj_zemli/2012-07-04-595

84

Re: Мерянское наследие России

Деревенские святыни южных регионов Ярославского Поволжья в XIX-XX вв.

http://merjamaa.ru/kraeved/jarosl_svjaryni/kiselev02p05.jpg
Д. Зманово Борисоглебского района Ярославской области. Крест и развешанная одежда у источника Преподобного Иринарха. 2002. Фото автора.

Неотъемлемым элементом меряно-русских народных верований выступает культ деревенских святынь. Санкт-петербургский исследователь А.А. Панченко, введший в научный оборот термин «деревенские святыни», объединял этим определением искусственные и природные объекты, почитание которых не предусмотрено каноническим церковным обиходом. В настоящем сообщении мы попытаемся изучить данное явление в контексте традиционной культуры южных районов Ярославской Мерянии – Борисоглебского, Переславского, Ростовского и Угличского. В XIX – начале XX вв. здесь располагались Переславль-Залесский уезд Владимирской губернии, Ростовский и Угличский уезды Ярославской губернии.

Тема культа местно-чтимых святынь в Ярославском крае неоднократно привлекала внимание исследователей. В то же время многие источники по данной проблеме до сих пор не опубликованы и требуют дальнейшего изучения. Цель настоящего сообщения – ввести в оборот новые данные по названной теме и проанализировать их.

http://merjamaa.ru/kraeved/jarosl_svjaryni/73582.jpg

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/derevenskie_svjatyni_juzhnykh_regionov_jaroslavskogo_povolzhja_v_xix_xx_vv/2012-07-16-599

85

Re: Мерянское наследие России

Страсти по Плёсскому камню… Или конец вечного покоя?

http://merjamaa.ru/kamni/ples/pljos_04.jpg
на старом месте  у дома на ул. Ленина

Вы думаете, что маленький г. Плёс – это река Волга, тишина и покой, Исаак Левитан с Софьей Кувшинниковой,  современные художники? Как бы не так… Похоже, что прямо на наших глазах происходит совершенно грубое, исключительно волевое  разрушение исторически-сложившегося  образа заповедного города и насаждение искусственного имиджа Плёса, как  столицы некой «Потаённой России», о чём туристам и горожанам неоднократно напоминают громадные баннеры, развешанные по всему городу. Поводом к такому невероятному смещению культурно-исторического акцента послужила незатихающая история, связанная с уникальным  фактом  сохранения на одной из улиц города культового языческого камня фаллической формы.

http://merjamaa.ru/kamni/ples/pljos_01.jpg

http://merjamaa.ru/news/strasti_po_kamnju_ili_konec_vechnogo_pokoja/2012-07-19-607

86

Re: Мерянское наследие России

Массированной славянской колонизации Ростовской земли не было

http://merjamaa.ru/foto/_4.jpg

Самое интересное для меня в нашей археологии последних двадцати лет - переход от схемы, когда ученые лишь иллюстрировали почти умозрительные выводы, полученные романтичными кабинетными классиками XIX - сер. XX вв. к собственно науке. Так, к примеру, мнение о "повсеместном распространении курганов в Ростово-Суздальской земле" и представление о курганах как об "обязательных атрибутах древнерусского сельского ландшафта" было аксиомой, и лишь специалистам масштаба Николая Андреевича Макарова ( дир. института археологии РАН) сейчас удается выявить слабость оснований этих взглядов.

Мнение сложилось после массовых археологических раскопок графа А.С. Уварова в середине XIX века, когда во Владимирской и Ярославской губерниях было исследовано около 7500 курганов. В дальнейшем материалы владимирских курганов привлекались при решении вопросов о появлении славян в Волго-Клязьминском междуречье и их взаимодействии с субстратным финским населением - мерей (так как мерянские украшения в этих курганах были достаточно многочисленны). Возникла гипотеза о массовой колонизации региона славянами из Новгорода в IX-X вв. (а то и раньше), господствовавшая почти весь ХХ в.

Первые проблемы для этой идеи возникают в 1980-х гг., когда исследования В.А. Лапшина показали: самые первые и очень немногочисленные следы славян появляются лишь со второй четверти X в., а уверенно говорить о появлении в регионе славянского населения можно лишь в XI в.

Одновременно выясняется, что курганы с сожжениями - т.е. курганы раннего периода (IX - перв. пол. Х вв.) в могильнике Тимерево содержат материалы скандинавского и финского (прибалтийского и поволжского) происхождения, но говорить о "славянском комплексе" в них трудно. А это - уникальный памятник для региона, других ранних курганов тут нет.

Тогда же появились работы Е.А. Рябинина, показывающие отсутствие в Ярославском и Костромском Поволжье следов новгородских словен - сопок, ромбощитковых височных колец, каменных обкладок курганов. Гипотеза XIX века о словенах как колонизаторах региона в итоге отметается как безосновательная.

Продолжение - http://merjamaa.ru/news/massirovannoj_slavjanskoj_kolonizacii_rostovskoj_zemli_ne_bylo/2012-08-14-620

87

Re: Мерянское наследие России

О чем молчат Святые Ели. Семантика ели и культурологические параллели в русско-финнской обрядности. Часть 2

http://merjamaa.ru/kraeved/mar_svjat/elka.jpg

Ель в рыболовных и охотничьих обрядах

Связь ели с иным миром и миром духов леса определила ее место в охотничьей и гадательной магии. Н.А. Лаванен пишет, что в Карелии и Финляндии ель использовалась в качестве своеобразного жертвенного алтаря: охотник выбирал в лесу невысокую, густую ель, ветви которой смотрят вниз, в землю(23), на ветви клал ольховую щепку - это была столешница, и на этот алтарь-стол Тапио (Tapion kammen – ладонь Тапио) охотник приносил бескровную жертву - воду, пиво, вино, муку, колосья. Перед началом охоты у стола Тапио он обращался к духу с заговором:

Наведи охотника на тот остров,
На тот пригорок приведи,
Где ели с цветущими вершинами,
Осины со звенящими поясами(23).

Продолжение - http://merjamaa.ru/news/o_chem_molchat_svjatye_eli_semantika_eli_i_kulturologicheskie_paralleli_v_russko_finnskoj_obrjadnosti_chast_2/2012-08-20-621

88

Re: Мерянское наследие России

Святыни кривичско-мерянского пограничья

http://merjamaa.ru/kraeved/kashin/01.jpg

2 сентября краеведы кривичского эко "Твержа" и краеведы мерянского  эко "Metsa Kunnta" провели совместную экспедицию по сакральным объектам народного культа Кашинского района Тверской области. Земля Кашина это древнее балто-финнское пограничье кривичей и меря, являвшееся в р.ж.в и в средние века зоной активной аккультурации наших людей.  Здесь, на загадочной речной петле  на рубеже XII-XIII веков возник город Кашин, ставший центром самостоятельного княжества, вошедшего позднее в состав Твери,и потом Москвы. Бытующая здесь местная легенда гласит, что город был основан в середине XII столетия суздальским князем Юрием Долгоруким.

http://merjamaa.ru/kraeved/kashin/06.jpg
Синий камень

Название городу дала река Кашинка, в старину - Кашина, или Каша. Название ее, очевидно, финского происхождения. Племя меря, которое принадлежало к этой этнической группе, населяло этот край вместе с балто-кривичами до освоения верхневолжской территории русскими князьями, начавшегося в XII столетии. Память о них сохранилась и в более позднее время в наименованиях мерянских этно-территориальных образований в составе Московского государства - Мерецкого и Чудского станов Кашинского уезда 15-17 веков.

http://merjamaa.ru/news/svjatyni_krivic … -09-17-637

89

Re: Мерянское наследие России

Ростов реальный и легендарный. К 1150 летию города.

http://cs305207.userapi.com/v305207810/3051/YeJyE5hsTA8.jpg

В начале сентября Ростов Великий отметил свой юбилей - 1150 лет. Представляем вашему вниманию виртуальную выставку художников из Карабихи Наталии и Владимира Бутусовых "Путешествие по Ростовской земле". Это этюды, зарисовки, картины по сказаниям Ростова Великого. Приятного просмота и мысленного путешествия по сказочной Ростовской земле!

http://merjamaa.ru/news/rostov_realnyj_i_legendarnyj_k_1150_letiju_goroda/2012-10-01-642

90

Re: Мерянское наследие России

Культ предков. Родительская суббота в Кострома кундем.

http://merjamaa.ru/kamni/kostrm_12/01.jpg
Поминальный костер у андреевского камня следовика-чашечника

В Родительскую субботу, московский актив "Metsa Kunnta" совместно с костромскими краеведами побывал на священных камнях в районе Сусанино и Островского в Кострома кундем, где почтили память предков и зажгли поминальные свечи.

http://merjamaa.ru/kamni/kostrm_12/23.jpg

Мерянская традиционная религия - это народное православие, в котором переплелось язычество и христианство. Наше православие идёт не из интернета и политики, а от студеных источников родной Мерьямаа. Наших священных камней, множества старых обрядов, мерцания лампады у бабушки в глухой избе и её наивных и тёплых искренних молитв, уважения к покойным предкам, уважения к ритму природы и гармонии человеческой жизни на Земле, красоты бронзовых старообрядческих икон, сказок нашего народного святого Ефима Честнякова и Святых Отцов, общения с мудрыми сельскими священниками и деревенскими знающими.

Продолжение - http://merjamaa.ru/news/kult_predkov_ro … -11-08-660

91

Re: Мерянское наследие России

Потаенная меря. Мерянские фамилии Судиславля. Ономастика и антропология.

http://merjamaa.ru/antropolog/sudislavl/sudislavl2/01.jpg

В предыдущих материалах мы рассмотрели мерянские фамилии современных жителей городов Ростов, Нерехта, Борисоглеб, а так же их окрестностей.  Сегодня мы переносимся на 150 километров к востоку от Нерехты, на берега реки Корба.  Поселок Судиславль находится в 57 километрах от Костромы почти строго на восток по дороге в Галич Мерьский: от него до Галича Мерьского еще около семидесяти километров.  Он стоит на реке Корба, впадающей в Андобу, которая в свою очередь течет в реку Кострому.

Читать - http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merj … -12-11-676

92

Re: Мерянское наследие России

Ученый РАН: "Исконно русское имеет зачастую финское происхождение" (видео)

http://cs307507.userapi.com/v307507409/31af/zdKm10b0BE4.jpg

Лектор: доктор исторических наук, главный научный сотрудник,
руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений
Института российской истории РАН Вадим Винцерович Трепавлов. -

[Ключевский
и Мавродин] убедительно доказали, что происходило, по большей части,
мирное смешение пришлого [славяне] и коренного [финны] населения.  Волны
славян как бы перекатывались через финнов, оставляя рядом свои поселки.
Конечно, тут неизбежно были смешанные браки, целые роды переходили на
славянский - назовем его позднее русский - язык, и конечно, следы этого
древнейшего населения остались навеки в русской культуре, да и не только
в культуре.

http://merjamaa.ru/news/svsvvv/2012-12-21-691

93

Re: Мерянское наследие России

Утка, Конь, Олень - шелестящие обереги.

http://merjamaa.ru/futurism/utka.jpg


В захоронениях финно-угорских народов, населявших Центральную Россиию, европейский Север и просторы Западной Сибири уже в эпоху неолита (III-II тысячелетия до н. э.), археологи во множестве находят так называемые шумящие подвески геометрической формы и подвески, изображающие зверей и птиц. Первоначально они возникли как непременная деталь шаманского наряда - парки, помогающая шаману в общении с духами.

http://merjamaa.ru/news/utka_kon_olen_s … -01-23-700

94

Re: Мерянское наследие России

АРХЕОЛОГИЯ МЕРЯ: К истории Северо-Восточной Руси. - 4 Февраля 2013 - Merjamaa - Мерянское наследие России.

http://2.bp.blogspot.com/-4hwZ8FlVbO4/UPlHIxE-zhI/AAAAAAAAA4o/5liEKJLz5JE/s640/36.jpg

Уникальные экспонаты выставки «Ростовская земля и Ростов в VII – XV веках». Ростовский музей-заповедник.

Подробности - http://merjamaa.ru/news/arkheologija_me … -02-04-706

95

Re: Мерянское наследие России

Традиция масок в Верхнем Поволжье.

http://merjamaa.ru/etnograf/mas1.jpg

Важнейшим элементом, объединяющим финские народы, был культ Предков, тотемного животного Медведя. Древний охотник, наряжаясь в шкуру священного животного, подражая ему, приобщался к его Духу, что сулило ему удачу на охоте. Такой же принцип заложен в обрядовых действиях финно-угорских шаманов, которые перевоплощаясь, могут быть приняты в потустороннем мире и могут войти в него.

Выворачивание одежды наизнанку в обрядовых мистериях рубежа 19 − 20-х веков носило такой же охранительный характер, как и у предков.  Это своего рода обман, через который человек скрывает свое человечье естество, становясь тем самым своим в ином мире.

http://merjamaa.ru/news/tradicija_masok/2013-02-18-710

96

Re: Мерянское наследие России

И как эта картина Босха относится к Меря?

Have Shotgun -- Will Travel!
---
ярогозинскаяпропаганда!

97

Re: Мерянское наследие России

Мерянские этнофутуристы в гостях у "Радио РОССИИ"

http://cs405422.vk.me/v405422409/8f3f/wRJ3l2FwSSE.jpg

В гостях у Маргариты Лянге - ведущей радио программы "Народы России” побывали мерянские этнофутуристы Александр Трифонов и Андрей Малышев, которые в ходе беседы говорили не только о прошлом древних племен, населявших территорию России, но и попытались актуализировать и переосмыслить культурное наследие Московской Руси.
////

http://merjamaa.ru/news/merjanskie_ehtn … -05-26-743

98

Re: Мерянское наследие России

Господа недавно забрел на интересный сайт  www.erpase.ru  (Хочешь знать правду) там про все писать можно - приглашаю.

99

Re: Мерянское наследие России

Места Силы. Нурма. Святыни народной веры

http://merjamaa.ru/foto2/nurma/01.jpg

В конце августа краеведы московского и костромского отделения "Братства Леса" посетили древнюю святыню народного православия - священную рощу  близ Троицкого монастыря Павла Обнорского. Место, о котором пойдет речь, находится вовсе не на реке Обноре, а на ее притоке с мерянским названием Нурма. Ну́рма переводится как Луговая река, от мерянского "нур" - луг, поле. Это слово родственно карельско-финскому nurmi - "лужайка, луг", эст. nuŕm - "возвышенность, поле", марийскому нур - "поле на возвышенности".

http://merjamaa.ru/foto2/nurma/Pavel_of_Obnora.jpg

Преподобный Павел спасается в дупле липы(клеймо иконы XVII века)

Река, поляны и холмы вокруг неё находятся на территории древнего Комельского леса, который получил своё имя по реке Комеле, вытекающей из Никольского озера.

http://merjamaa.ru/news/mesta_sily_nurm … -09-01-797

100

Re: Мерянское наследие России

Рассказы о лешем в Ростовском районе (на материалах полевых исследований)

http://merjamaa.ru/foto2/shiga.jpg

Настоящее сообщение посвящено изучению на материалах Ростовского района Ярославской области такого раздела русской традиционной мифологической прозы, как рассказы о лешем. Источниковая основа работы представлена, прежде всего, данными полевых исследований, проведенных автором в 1999-2005 гг. Кроме того, были привлечены сведения, содержащиеся в «Картотеке полевых материалов проекта Академии Финляндии по летописной территории мери» (далее - КЛTM) (руководитель - лиценциат филологических наук А. Альквист)».

http://merjamaa.ru/news/rasskazy_o_lesh … -09-25-806