101

Re: Мерянское наследие России

Индоман – озеро и человек. "Арийская" ложь о Севере

http://cs616618.vk.me/v616618409/1016/1sx5qbNz8zU.jpg

Отличный пост с критикой ненаучной бурды об арийском-индийском происxождении названий Финно-Угорского Севера от piiriniemi - Массовое увлечение мистическими учениями Востока вместе с жаждой сенсаций и отсутствием критического мышления породило распространённый миф о древнеиндийском (санскритском) происхождении названий Севера пропагандируемый ныне Светланой Жарниковой и тиражируемый профессиональным юмористом Михаилом Задорновым.

Можно услышать: «названия Архангельской области переводятся с индийского языка», «индийский профессор через неделю пребывания в Вологде отказался от переводчика – ведь вологжане разговаривают на чистом санскрите». И это не новости из Comedy Club. Часть населения воспринимает это серьезно, как откровение. Просто индоМАНИЯ какая-то!

Подробности - http://merjamaa.ru/news/indoman_ozero_i … -10-31-819

102

Re: Мерянское наследие России

Никола Зимний. Зима — за морозы, а мужик — за праздники!

http://cs14107.vk.me/c408918/v408918409/593d/qXFgAuU6-VQ.jpg

С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским Велесом, и, соответственно, воспринял его функции. Поэтому естественно, что на народные представления о Николе значительное влияние оказал культ бога Нижнего мира. Это соотнесение подтверждается тем, что в географическом отношении прослеживается совпадение привязки культа бога Нижнего мира на мерянской территории и распространения особого почитания Николы, в значительной мере включающего элементы язычества.

http://merja.ru/?p=356

103

Re: Мерянское наследие России

Яйленко В.И. (Москва) Великий Новгород не был исконным племенным центром местного славянства

https://pp.vk.me/c608025/v608025196/5ac0/sVLncijFwv8.jpg

Прибалтийско-финская микротопонимия Великого Новгорода -
Местная летописная традиция имела определенное представление о полиэтничном составе древнего населения новгородской земли: "Новгородстки людие, рекомии Словени и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Мере свою, кождо своимь родомь владяше, а Чудь своим родомь" (Новгородская первая летопись... 1950:106). В развитие этого сообщения в научной литературе с середины прошлого столетия бытует мысль об изначально разноэтничном населении древнего Новгорода (согласно археологическим данным, как город он возник в начале иля середине X в.).

Так, по мысли В.Л.Янина и М.X.Алешковского, первоначально существовали три поселка - Славенский, Неревский и Людин, населенные разноэтничным населением и впоследствии слившиеся в единый политический организм - город.

ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/pribaltijsko_fi … -03-19-886

104

Re: Мерянское наследие России

Синеглазая костромская тайга, "град Китеж наоборот" и мерянское капище

http://holiday-trips.ru/uploads/_pages/56/kologriv0130.jpg

Главный редактор Нижегородское новостного портала Ньюс-НН.ру и по совместительству краевед и путешественница Юлия Сухонина на страницах журнала Holiday-Trips.ru рассказывает о мерянском сакруме Костромской земли:

В мерянской костромской синеглазой тайге, в редеющем хороводе мертвых деревень стоит "град Китеж наоборот". Наоборот потому, что если бы утоп - легенды бы сложили и туристов возили. А раз не утоп - то Зажопинск и дыра, куда черемисы-то с набегами редко заглядывали - страшно им было. Железная дорога тоже обошла Кологрив, хоть там уже и вокзал готовый был. И прогресс оттуда сбежал, хоть люди живут там умные и добрые. Так и застыл городок-сиротка Кологрив в каком-то безвременьи, один в той тайге с сундуком своих сказок и легенд. Если не считать, конечно, светлоглазое население, мерянских богов и снежного человека.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/sineglazaja_taj … -06-25-907     


http://holiday-trips.ru/uploads/_pages/56/kologriv0118.jpg

http://holiday-trips.ru/uploads/_pages/56/kologriv0128.jpg