1

Re: Проверено на себе: белорусская скорая помощь скорее американской

На третий день своего пребывания в Вашингтоне прямо в номере гостиницы со мной произошло ЧП. Я принимал душ, а когда вылезал из ванны, оперся на специальную ручку, прикрепленную к стене. И надо же такому случиться, что крепление в этой ручке оказалось плохое, и она просто оторвалась. А поскольку половина моего веса приходилось на нее, то я рухнул вниз как подкошенный: рукой ударился о ручку крана, свернул шею о стену, подвернул и ударил сильно ногу.

Впечатления были еще те! Кровь по ванной комнате льется, на ногу ступить едва могу, голову едва повернуть получается – да еще голый и мокрый посреди ванной комнаты стою. Что делать? Кое-как замотал руку полотенцем, которое мгновенно стало красным, я оделся. На Reception – звонить по телефону не стал, так как с моим плохим английским вряд ли бы смог объяснить, что произошло и что срочно нужна помощь.

Поэтому я как мог оделся и пошел прямо вниз, на Reception. Но даже там, показав свою окровавленную руку и сказав help me, я едва смог объяснить, что произошло и попросить вызвать какого-нибудь переводчика и медиков. Переводчика мне нашли – из нашей группы. Спасибо Алене Маковской, которая стала в этот день моим ангелом-спасителем. Но что удивительно, скорую помощь или просто медика менеджеры гостиницы вызывать не стали, а предложили пройти в госпиталь самим, благо главное медицинское заведение Вашингтона находилось недалеко.

Вот тут я и вспомнил про страховку, начав судорожно подсчитывать, во сколько мне обойдется американская медицинская помощь и не лучше ли как-нибудь самому о себе позаботиться. Но на мое счастье быстро нашелся спонсор, который согласился взять на себя все расходы по спасению моего тела. Поэтому мы с Аленой спокойно отправились в госпиталь, даже не подозревая, что нас ждет. Тут дело даже не в деньгах, а в принципах оказания медицинской помощи пострадавшим, которыми сами американцы очень и очень недовольны.

Сразу скажу, что с того времени, как мы переступили порог госпиталя и до того времени, как мне оказали помощь и зашили руку, прошло почти 4 (!) часа. При этом сама работа заняла от силы минут 15, а все остальное время отняли длительные выматывающие административные процедуры. И это не ко мне такое отношение было, так в США обслуживают всех больных. Мы слышали стоны с разных сторон, хрипы, и людям часами не оказывали помощь. Впрочем, обо всем по порядку.

В общей сложности, до того, как мне начали зашивать руку, я прошел через заботливые руки семи работников госпиталя. Сначала на входе меня встретила женщина-администратор. Она записала мое имя, расспросила, что произошло, дала кусок бинта, который посоветовала приложить к ране, и повязала на руку бумажную ленту со штрихкодом.

Далее из соседнего кабинета вышла другая женщина, которая попросила пройти с ней. Тут уже опять меня заново переписали, но уже значительно основательнее. Вопросов было так много, что все уже и не припомнишь: вес, рост, курил ли в последний год, не употреблял ли наркотиков, есть ли аллергия и на что и т.д. В общей сложности заняло все это около 20 минут. Кроме чисто анкетных вопросов, у меня также измерили температуру, давление, провели осмотр травм, записали мои ощущения от них по десятибалльной системе и т.д.

После того, как все было записано и внесено в компьютер, мне велели пройти в холл и ожидать вызова. В холе уже находилось порядка 15 человек с ленточками на руках, томительно ожидающие оказания скорой медицинской помощи.

Приблизительно через 15-20 минут меня вызвали и провели в медицинские помещения госпиталя. Посадили на кушетку в кабинке, огороженной шторами, и велели ждать. Справа и слева в таких же кабинках раздавались стоны пострадавших, которые также ожидали медицинской помощи.

Я опять просидел примерно 15-20 минут, прежде чем ко мне подошла какая-то женщина, которая еще раз расспросила, что произошло, осмотрела руку и опять велела ждать. В четвертый раз.

И опять прошло минут 15-20, прежде чем ко мне подошел мужчина, как я понял, доктор. Он опять осмотрел руку, прощупал ее внимательно и в очередной раз велел ждать.

На этот раз я ждал всего минут 10, когда подошла предыдущая женщина и попросила перейти в другую кабинку, где уже находились различные медицинские инструменты, препараты, бинты и т.д. Я уже было подумал, что наконец меня начнут зашивать, но не тут-то было. Мне велели сесть и опять ждать.

Мне пришлось просидеть около получаса, когда подошел мужчина с тележкой и компьютером на ней. Как я понял, он производил финансовый расчет оказанных медицинских услуг, и выставлял счет. При этом на вопрос о том, во сколько мне станет зашить поврежденную руку, он категорически отказывался отвечать, а записав в очередной раз все мои данные, опять велел ждать.

Я опять просидел около получаса, когда ко мне подошла новая женщина. Она опять осмотрела руку, и попросила лечь на кушетку, подложила мне под руку большую впитывающую салфетку, сняла бинты с руки, осмотрела ее и… ушла, опять попросив ждать.

Около 20 минут она разговаривала с кем-то по телефону и что-то записывала в компьютер, потом вместе с другой женщиной принялась оказывать помощь девушке в соседней кабинке, которая также уже более часа сидела в ожидании.

Прошло еще минут 20 и наконец, женщина вернулась ко мне, вколола обезболивающее в руку и опять ушла. Минут через пять, когда обезболивающее начало действовать, вернулась и приступила к зашиванию руки. Тут все прошло на уровне. Женщина в подробностях объясняла, что делает и зачем (так положено в США), а также давала подробные инструкции по дальнейшим действиям. Кроме того, после окончания медицинской операции, мне дали на руки несколько пластырей, чтобы через два дня сменить повязку, а также две упаковки дезинфицирующего геля. И опять велели ждать.

Я просидел еще минут 40, когда наконец опять подошел "кассир", который принялся считать стоимость оказанных услуг. Наложенные на руку четыре шва с сопутствующими процедурами обошлись в 527 долларов. Что и сколько стоит в американском здравоохранении, я так и не понял, поскольку "кассир" не захотел сделать мне калькуляцию услуг. Карточка не прошла по терминалу, и мне пришлось платить наличными. Я дал "кассиру" 530 долларов, но тот ответил, что у него нет сдачи, поэтому он выпишет мне счет не на 527 долларов, а только на 520. У меня сразу возникла мысль, что можно поторговаться и сбить цену до 400 долларов, но я не рискнул этого делать.

После произведенной оплаты, с меня взяли расписку о том, что я понял все, что со мной делали, и не имею возражений по этому поводу. Также на руки мне под подпись дали подробную инструкцию о том, что делать с рукой дальше.

Когда я на следующий день поделился со знакомыми американцами своими впечатлениями от госпиталя, то они совсем не были удивлены. Они сказали, что просидеть 4 часа в ожидании помощи, если ты не умираешь, в Вашингтоне нормально.

http://news.tut.by/health/298480.html

Have Shotgun -- Will Travel!
---
ярогозинскаяпропаганда!