Тема: Два бойца
Снимки этих двух красноармейцев я видел и раньше. Поисковики сделали почти невозможно.
ОНИ НАШЛИ ИХ
«Всмотритесь в эти фото, пронзитесь суровостью и безысходностью момента, посочувствуйте нашим солдатам, принявшим смерть под объективом фотоаппарата в июле 1941 г. - и оставшимся лежать на целых 72 года на том же самом месте, где пули немецких горных стрелков оборвали их жизни. Один воин в пилотке и шинели, подпоясанный широким ремнем с металлической [*], а второй в пилотке, мокрой гимнастерке, на ногах сапоги, а на воротнике проглядывают 2 треугольника в петлицах. Смотрите, смотрите на второго - взгляд орлом, стоит руки в боки, ни тени боязни или смущения перед немцами, лопочущими наперебой на своем лающем языке. Так и читается в позе и взгляде: "Ну и что вы нам сделаете? Убьете? Только и всего?" Второй, конечно, мягко сказать, расстроен ситуацией, ничего хорошего она не предвещает. Немцы торопятся, им не до конвоирования пленных. Так поступают в любой армии, когда рядом нет высокого начальства или подразделение торопится следовать дальше, или пленный не представляет никакого интереса, или тем паче артачится и не дает показаний.
Вывели за бугор (угол, околицу, опушку, крыльцо, на обочину и т.п.) - и поминай как звали. Одним патроном меньше в обойме, одним человеком меньше на Земле. В войну люди, как и патроны, расходный материал, грань между жизнью и смертью тонка и неряшлива. Взбредет старшему (а он, стервец, есть на фото, перстом указующий на место казни): "В расход их!" - и подчиненные тут же выполнят приказ. И бровью не поведут. А эти егеря, что на снимках, еще и штатного фотографа взгоношили снимать постыдный процесс. Смотрим еще одно фото (фото № 3) - наш безстрашный боец и под дулами карабинов рук от боков не опустил, глядя смерти прямо в лицо и принимая пулю на вздох.
И повалились после залпа наши мужички друг к дружке, как смерть приняли вместе, так и после жизни остались лежать пилотка к пилотке, голова к голове на целых 72 года (фото № 4). Не узнать нам имени орла нашего, разве если кто отыщет в немецком военном архиве BA-MA во Фрайбурге в журнале боевых действий или в оперативной сводке одного из батальонов 136 горно-стрелкового полка 2 горно-стрелковой дивизии немцев упоминание о пленении двух наших солодат в районе сопки с отметкой 122 у хребта Муста-Тунтури в Мурманской области в период от 10 до 19 июля 1941 г. Не будет там упоминания об их расстреле, но может быть проскочат фамилии плененных бойцов и номер их в/ч, а это уже больше, чем полдела в установлении имени. Тот наш солдат, что в шинели, в обшлагах ее имел заполненный бланк медальона в эбонитовой капсуле.
Разворачивание бланка привело у установлению полных биографических данных воина, что в шинели и подпоясан широким ремнем. Им оказался Корольков Сергей Макарович, 1912 г.р., уроженец Великолукской области, Сережинского района, д, Хмелище - ныне ныне Сережинский район упразднен, территория разделена между Андреапольским и Торопецким районами Тверской области.
Вот что сказано о воине в учетных данных МО РФ, опубликованных в ОБД "Мемориал":
Номер записи 7453494
Фамилия Корольков
Имя Сергей
Отчество Макарович
Дата рождения __.__.1912
Место рождения Украинская ССР, Великолукская обл., Сережинский р-н, Сутокский с/с, д. Хмеища
Дата и место призыва 23.06.1941 Кировский РВК
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.02.1944
Предполагаю, что на этом данная история не заканчивается. Возможно, кто-то узнает по фото храброго бойца в гимнастерке, может быть, удастся что-либо установить и по архивным сведениям. Точку ставить рано.
http://warhistory.livejournal.com/2362133.html
Левак - всегда русофоб.