1

Тема: Ностальгия о всеобщей дружбе и взаимопонимании…

«Самосирота» украинская… Часть 1 – 2. ag

Из цикла: «Сатира. Правдивое утрирование…»

                                                       Часть 1.

Среднестатистическая /по доходам/ гражданка Украины Одарка Валентиновна СиротИна-КазАнская в начале 2013 года нашла в интернете старую - школьных лет - подругу /30-ти летней давности последнего общения/ - где-то в Сибири российской глубинки – и, в пылу радости возобновлённого  контакта, ТАК ей /подруге/  доходчиво-слезно и красочно-волнительно изложила тезисы о своей сегодняшней  типа незавидной жизни на Украине, что САМА поверила в то, ЧТО НАПРИЧИТАЛА, а подруга / простая врачиха из российской глубинки/ - конкретно разрыдалась в близко пред инфарктном  состоянии и прислала Валентиновне паническое сообщение типа: "Валентиновна, а Валь! Продержись всего суток трое! Я тебе, пока, чтоб вы там с голоду не скопытились, - вышлю сейчас же единовременно долларов 300 на хлеб черный, а сама к тебе на днях срочно вылетаю, чтобы ЭВАКУИРОВАТЬ в Россию..."                                                                                             Семья В. СиротИной С ВОЛНЕНИЕМ ждёт  эвакуацию. ВОЗМОЖНА ХАЛЯВА! Все готовы.!

              САМОСИРОТА УКРАИНСКАЯ… ЧАСТЬ 2.

       …Июль 2013 года. Гражданка Украины шестидесятилетняя Одарка СиротИна-Казанская стоит в холле аэропорта «Борисполь», где вместе со своим взрослым младшим сыном Остапом встречает около 6 утра самолет из России рейсом «Новосибирск – Киев». Встречает свою давнюю подругу,  врачиху  из российской глубинки,  Матрёну Иванову, - ту самую, которая хотела  в сердцах выслать ей месяц назад 300 долларов на хлеб насущный и эвакуировать в Россию… Нет, ситуация прояснилась, а Украина, как страна, оказалась, при дальнейших дебатах, такой привлекательной, что  Матрена летит на крыльях дружбы к Одарке погостить с девятилетним внуком - на полгодика, а там, говорит, - посмотрим… Прибытие лайнера ещё не объявили, душу О. СиротИны- Казанской заслезили детские воспоминания…
      … Июль 1964 года. Туркменская ССР, город Кизыл-Арват. Юная пионерка гражданка СССР Одарка Казанская окончила 4-й класс местной средней школы на «отлично», за что была премирована поездкой во всесоюзный пионерлагерь «Артек». Незабываемые впечатления и – там же - новая лучшая подруга Матрёна, -  тоже из одной из бывших азиатских советских республик… Затем долгая - почти двадцатилетняя - переписка с ней по почте, потеря переписки и, наконец, новое восстановление по интернету три  месяца назад /через 30 лет/ переписки и дружбы…
     … «Прибыл самолёт рейсом № 7777 – Новосибирск-Киев…» У Одарки на левый глаз накатилась предательская слеза, а через минуту и на правый. Но она мужественно отбросила воспоминания, достала из сумки самодельный плакатик размера А-3 с надписью большими буквами «ОДАРКА» и /ниже, но по мельче/  «СССР» и прижала плакат к груди. Сын внятно подсказал: «Желательно надписью наружу». Молча согласилась, перевернула дрожащей рукой плакат надписью наружу. Через полчаса /после  таможенного контроля/ появились первые пассажиры рейса № 7777.
И вот вдали в вытянутых вверх руках пассажира появился красочный  лозунг (размером «на глаз» А-2) - большими буквами «МАТРЕНА», а чуть ниже и по мельче, - «АРТЕК». Ноги подкосились… Сын поддержал. Выкрикнула приветственный лозунг…   Сын внятно - боковым голосом - подсказал: «Кричать – да здравствует наш родной Путин! – не обязательно. Тебя и так уже все заприметили и обходят с опаской стороной…» Молча согласилась, машинально выпятила губы для поцелуя – «розочкой»…
И вот встреча: они бросились на груди к друг другу во взаимный «засос», позабыв про сына и внука и, опосля, - тихо разрыдались. Остап, осторожно подталкивая, подвел их, как слепых, к свободной скамейке. Сели почти акробатически – не ослабляя крепких объятий. И заревели. Теперь заревели так громко и жалобно, что заглушили рев турбин взлетающего рядом Боинга рейсом «Киев – Тель-Авив»…  До такси шли почти боковой иноходью, взявшись крепко за руки, глядя размазанными глазами друг на друга и, что-то /каждый свое/, громко говоря друг другу. Сын с внуком внимательно следили, чтобы подруги по ходу не распластались,  или, что горше, не порушили стеклодвери украинского аэропорта…

Владимир Озерянко