Re: Старая Кострома
а, так это же планетарий.
Форум Костромская СКОВОРОДКА → Фотогалерея → Старая Кострома
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
а, так это же планетарий.
перевыложил
http://humus.livejournal.com/3295124.html
http://humus.livejournal.com/3310380.html
http://humus.livejournal.com/3357862.html
В Заволжье на Коллективной улице (бывшей Спасо-Никольской слободе) стоит деревянный дом № 7. В нем находилась начальная школа. В революционные дни 1917 года этот дом был центром политической и культурной жизни района. На заводе Пло была сильная большевистская организация, игравшая заметную роль в жизни всей городской организации РСДРП(б). Одним из ее руководителей был революционер-профессионал Ян Карлович Кульпе.
Я. К. Кульпе с 1904 года участвовал в нелегальной партийной работе в Латвии, Петербурге, Финляндии; за это был приговорен к смертной казни через повешение с заменой ее 20-летними каторжными работами. После Февральской революции он приехал в Кострому, поступил слесарем на завод Пло и ак тивно включился в большевистскую работу. До 1923 года Кульпе занимал в Костроме ряд ответственных партийных, советских, чекистских постов и много раз избирался в различные городские и губернские органы. С 1923 года Ян Карлович находился на руководящей партийной и советской работе в Чите, Хабаровске, на Северном Кавказе и в Ростове-на-Дону.
В Спасо-Никольской школе большевики проводили свои партийные собрания и заседания. Здесь же обосновалось и правление союза молодежи. Оно проводило в школе молодежные собрания и репетиции драмкружка, организовало публичную библиотеку.
В этом же доме 11 ноября 1917 года происходили выборы депутатов в Учредительное собрание. Большинство избирателей отдали свои голоса за большевистского кандидата в депутаты.
В 1918 году в доме № 26 по Московской улице, национализированном у купца Конопатова, металлисты организовали рабочий клуб имени Ленина. В доме, принадлежавшем Маклашину (Московская улица, 7) был открыт клуб «Друг детей», сыгравший большую роль в воспитании подрастающего поколения в Заволжье.
Кострома, путеводитель «Историко-революционные места и памятники»
«Костромское издательство», 1963
КОНЕЦ СВ.ИПАТИЯ
И. Бабель
Вчера я был в Ипатьевском монастыре, и монах Илларион, последний из
обитающих здесь монахов, показывал мне дом бояр Романовых.
Московские люди пришли сюда в 1613 году просить на царство Михаила
Федоровича.
Я увидел истоптанный угол, где молилась инокиня Марфа, мать царя,
сумрачную ее опочивальню и вышку, откуда она смотрела гоньбу волков в
костромских лесах.
Мы прошли с Илларионом по ветхим мостикам, заваленным сугробами,
распугали ворон, угнездившихся в боярском терему, и вышли к церкви
неописуемой красоты.
Обведенная венцом снегов, раскрашенная кармином и лазурью, она легла на
задымленное небо севера, как пестрый бабий платок, расписанный русскими
цветами.
Линии непышных ее куполов были целомудренны, голубые ее пристроечки
были пузаты, и узорчатые переплеты окон блестели на солнце ненужным
блеском.
В пустынной этой церкви я нашел железные ворота, подаренные Иваном
Грозным, и обошел древние иконы, весь этот склеп и тлен безжалостной
святыни.
Угодники - бесноватые нагие мужики с истлевшими бедрами - корчились на
ободранных стенах, и рядом с ними была написана российская богородица:
худая баба, с раздвинутыми коленями и волочащимися грудями, похожими на
две лишние зеленые руки.
Древние иконы окружили беспечное мое сердце холодом мертвенных своих
страстей, и я едва спасся от них, от гробовых этих угодников.
Их бог лежал в церкви, закостеневший и начищенный, как мертвец, уже
обмытый в своем дому, но оставленный без погребения.
Один отец Илларион бродил вокруг своих трупов. Он припадал на левую
ногу, задремывал, чесал в грязной бороде и скоро надоел мне.
Тогда я распахнул врата Ивана Четвертого, пробежал под черными сводами
на площадку, и там блеснула мне Волга, закованная во льды.
Дым Костромы поднимался кверху, пробивая снега; мужики, одетые в желтые
нимбы стужи, возили муку на дровнях, и битюги их вбивали в лед железные
копыта.
Рыжие битюги, обвешанные инеем и паром, шумно дышали на реке, розовые
молнии севера летали в соснах, и толпы, неведомые толпы, ползли вверх по
обледенелым склонам.
Зажигательный ветер дул на них с Волги, множество баб проваливалось в
сугробы, но бабы шли все выше и стягивались к монастырю, как осаждающие
колонны.
Женский хохот гремел над горой, самоварные трубы и лохани въезжали на
подъем, мальчишеские коньки стенали на поворотах.
Старые старухи втаскивали ношу на высокую гору - на гору святого
Ипатия, - младенцы спали в их салазках, и белые козы шли у старух на
поводу.
- Черти, - закричал я, увидев их, и отступил перед неслыханным
нашествием. - Не к инокине ли Марфе идете вы, чтобы просить на царство
Михаила Романова, ее сына?
- Ну тебя к шуту! - ответила мне баба и выступила вперед. - Зачем
играешь с нами на дороге? Нам детей, что ль, от тебя нести?
И, вложившись в сани, она вкатила их на монастырский двор и чуть не
сбила с ног потерявшегося отца Иллариона. Она вкатила в колыбель царей
московских свои лохани, своих гусей, свой граммофон без трубы и,
назвавшись Савичевой, потребовала для себя квартиру N_19 в архиерейских
покоях.
И, к удивлению моему, Савичевой дали эту квартиру и всем другим вслед
за нею.
И мне объяснили тут, что союз текстильщиков отстроил в сгоревшем
корпусе 40 квартир для рабочих Костромской объединенной льняной
мануфактуры и что сегодня они переселяются в монастырь.
Отец Илларион, стоя в воротах, пересчитал всех коз и переселенцев;
потом он позвал меня чай пить и в молчании поставил на стол чашки,
украденные им во дворе при взятии в музей утвари бояр Романовых.
Мы пили чай из этих чашек до поту, бабьи босые ноги топтались перед
нами, на подоконниках: бабы мыли стекла на новых местах.
Потом дым повалил изо всех труб, точно сговорился, незнакомый петух
взлетел на могилу игумена отца Сиония и загорланил, чья-то гармошка,
протомившись в интродукциях, запела нежную песню, и чужая старушонка в
зипуне, просунув голову в келью отца Иллариона, попросила у него взаймы
щепотку соли ко щам.
Был уже вечер, когда к нам пришла старушонка: багровые облака пухли над
Волгой, термометр на наружной стене показывал 40 градусов мороза,
исполинские костры, изнемогая, метались на реке, - все же неунывающий
какой-то парень упрямо лез по промерзшей лестнице к перекладине над
воротами - лез затем, чтобы повесить там пустяковый фонарик и вывеску, на
которой было изображено множество букв: СССР и РСФСР, и знак союза
текстилей, и серп и молот, и женщина, стоящая у ткацкого станка, от
которого идут лучи во все стороны.
Вторую фотку вроде еще не видела.
Картина Никанора Григорьевича Чернецова "Кострома" (1862г.)
позаимствовал у Кинки
Видел это картину не раз - и всегда задавался вопросом - а откуда он её рисовал???
Наталкивает на мысли что автор несколько дополнил виды Костромы
имхо - просто упростил, явно выделив основные объекты.
вид - с начала Нижней Дебри, с верха.
имхо - просто упростил, явно выделив основные объекты.
вид - с начала Нижней Дебри, с верха.
Да это как раз понятно.
Не пнятно - что за ручеёк справо.
На Муравьёвке таковых никогда не было
дык это не Муравьевка.
это больше на Черную речку похоже
Это не может быть чёрной речкой - у чёрной речкиникогда не было такой колокольни.\
То что сейчас - голимый новодел.
А вот на муравьёвке церковь была - у спуска с верхней дебри где сейчас жёлтые дома сталинки.
Но фотографий её я не видел
у чёрной речкиникогда не было такой колокольни.\ ©
да как же
а вдалеке колокольня- что в Красных рядах.
Палач пишет:у чёрной речкиникогда не было такой колокольни.\ ©
да как же
а вдалеке колокольня- что в Красных рядах.
Да, виноват - обманулся.
В таком случае возможно конечно что чёная речка - но тогда искажена перспеткива.
Может тогда так принято было?
так похоже.. что на картине явно все искажено и выделено речка, по идее чуть ниже должна была быть.
хотя хз, может раньше еще какой-то источник был в этом месте....
[img][/img]
Спасибо. "2 шт позаимствовал.
в фейсбуке Агент кинул ссылку на фото старой Костромы с привязкой к местности
пардон, не только Костромы - России
https://pastvu.com/p/184612
Талантливый химик, увлечённый фотограф, выпускник Петербургского технологического института, Прокудин-Горский к 1906 году публикует ряд статей, посвящённых принципам цветной фотографии. В этот период он так усовершенствовал новый метод, обеспечивший одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог уже делать цветные снимки, подходящие для проекции. Тогда же он разрабатывает и свой метод передачи цветного изображения, основанный на разделении цветов на три составляющие. Он снимал объекты 3 раза через 3 фильтра - красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых позитивных пластины
Ипатий:
Еще фотографии Костромы:
http://prokudin-gorskiy.ru/search.php?s … 0%EE%EC%E0
+
вспомнил, передача была Россия в цвете
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/28232/
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум Костромская СКОВОРОДКА → Фотогалерея → Старая Кострома
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc