26 (22-07-2022 09:58:19 отредактировано lyusi)

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

Каббалисты якобы придают особое значение амулетам, святой воде, красным ниткам, как средствам улучшения жизни. ©

А вот тут надо сказать, есть разумное. Знаете ведь, что есть святая вода,
сами сколько приносили из церквей.
Существует и нить заговорная, для здоровья, Анна Ивановна Колышкина ушла уже давненько из этого мира,
проживала на ул.Стрелковой,  она
плела из суровых ниток бечевку, потом делала на ней узелки,
каждый узелок был с ее молитвой, за такими ее бечевками приезжали
в городе, и издалека, она и гаданием занималась, но денег не брала...
Наверно каждый мог бы сказать о лечебном значении и камней,
к примеру, янтаре, коими забавлялись когда-то и мы, бусами из них.

27

Re: Каббала и смысл жизни

Тренд пишет:

Куда-то ходить при этом надо? В кружок, секту, в ложу... Взносы вносить на общее дело духовного возвышения?

Нет. 
Достаточно просто книжечку открыть и начать читать, и человек уже начинает очищаться и возвышаться.. Или видео посмотреть (каб урок по инету)...Все абсолютно бесплатно, лишь бы развивался))..

Ощущения

Человек познает мир с помощью пяти органов чувств. Он подобен черному ящику, который воспринимает только то, что поступает в него извне. Информация, доставляемая нашими сенсорами в замкнутую систему, регистрируется, обрабатывается, анализируется. То, что не улавливается органами восприятия, мы не ощущаем.

https://youtu.be/2ECNdXV4BiM - "Ощущения"

Окружающая действительность постоянно оказывает на нас воздействие, которое на самом деле остается для нас загадкой. Мы ощущаем только свою реакцию на него, поэтому наше познание замкнуто внутри нас, и не позволяет объективно судить о внешней реальности. Мы обрабатываем поступающие сведения с помощью наших ощущений, только и всего.

Все существующие технические приспособления лишь несколько расширяют диапазон наших возможностей, но не позволяют кардинально выйти за их рамки. С помощью приборов невозможно создать новый орган чувств. Мы даже не можем себе представить, какой увидели бы окружающую действительность, будь у нас иные органы восприятия.

После соответствующей обработки всех полученных впечатлений, в нашем представлении возникает внутренняя картина, которую мы называем «наш мир». Эта картина сугубо субъективна, и мы не имеем возможности сравнить ее с объективной реальностью.

Таким образом, объем нашего познания всегда ограничен рамками наших ощущений, базирующихся на возможностях пяти органов чувств. Это положение является общим для всех людей, что и позволяет нам поддерживать отношения, обмениваться знаниями, впечатлениями, понимать друг друга.

https://youtu.be/qCQjPu5qzbM - "Первое знакомство с каббалой"

Наши органы ощущений, а точнее, органы сбора информации, извлекают и обрабатывают ее исключительно по признаку личной выгоды.

Любой организм устроен так, что его единственным желанием является получение наслаждения. Желание получить максимальное наслаждение – это основной закон, существующий на всех уровнях природы – неживой, растительной, животной и человеческой.

Может ли человек развить в себе дополнительный орган ощущения, позволяющий ему воспринимать окружающую реальность во всей ее полноте?

Каббала и есть та выверенная временем, научно обоснованная методика, позволяющая развить дополнительный орган ощущения. Она дает возможность получить добавочную информацию о чем-либо, существующем во внешнем мироздании. Освоив этот метод, мы начнем осознавать окружающий мир совершенно иначе: вне зависимости от нашего субъективного эгоистического восприятия.

https://youtu.be/oAWJQDLAWYQ - "Раскрытие каббалы"

Каббала – самая близкая человеку наука. Она объясняет, для чего он существует: зачем рождается, почему живет, откуда пришел, куда уходит после того, как заканчивает свой земной путь и в чем смысл его жизни.

Таким образом, каббала – это методика постижения духовных миров и нашего мира, как их следствия. Каббала не просто дает нам знания о духовных мирах, но и сам учебный процесс развивает в нас дополнительный орган ощущения, с помощью которого мы можем осуществить взаимосвязь с системой Высшего управления.

Каббала не является теоретической или абстрактной наукой, она неотделима от практики: человек постигает на собственном примере, кто он, какова его природа и что ему необходимо изменить в себе. Для него нет и не может быть ничего ближе этого знания, потому что он познает себя, свою судьбу и мир объективной реальности.

28

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

Достаточно просто книжечку открыть и начать читать, и человек уже начинает очищаться и возвышаться.. ©

А библию читать - это не то же самое?

Newmann пишет:

Человек познает мир с помощью пяти органов чувств.  ©

Только познаёт? А кто же тогда роет каналы и лопатой преобразует ландшафты? Неужто только ради удовольствия?

Newmann пишет:

То, что не улавливается органами восприятия, мы не ощущаем. ©

То есть во сне человек превращается в неживое тело...не осусяет же. ab

Newmann пишет:

Окружающая действительность постоянно оказывает на нас воздействие, которое на самом деле остается для нас загадкой. Мы ощущаем только свою реакцию на него, поэтому наше познание замкнуто внутри нас, и не позволяет объективно судить о внешней реальности. Мы обрабатываем поступающие сведения с помощью наших ощущений, только и всего. ©

Сие есть субъективный идеализм.

Newmann пишет:

Все существующие технические приспособления лишь несколько расширяют диапазон наших возможностей, но не позволяют кардинально выйти за их рамки. С помощью приборов невозможно создать новый орган чувств. Мы даже не можем себе представить, какой увидели б ©

Не совсем так. Ротом и ушами мы можем доораться достаточно недалеко, но с помощью телефона можем спокойно разговаривать с абонентом на сколь угодно большом расстоянии.
Что касается новых органов чувств, то генная инженерия будущего может и удивить своими достижениями.

Newmann пишет:

Любой организм устроен так, что его единственным желанием является получение наслаждения. Желание получить максимальное наслаждение – это основной закон, существующий на всех уровнях природы – неживой, растительной, животной и человеческой. ©

А какое максимальное наслаждение может быть, например, у камня? Или реки? Или у дерева?
Да, и с таким мировосприятием, постройка коммунизма исключена. А это очень обидно для некоторых "товарищей".

Newmann пишет:

окружающую реальность во всей ее полноте ©

Таки она существует? А окуда эта уверенность? Чувства ведь могут и обмануть - "в действительности всё не так, как на самом деле".

Newmann пишет:

Каббала и есть та выверенная временем, научно обоснованная методика ©

Пару формул можете нацарапать?

Newmann пишет:

Таким образом, каббала – это методика постижения духовных миров и нашего мира, как их следствия. ©

Наш мир материальный или тоже духовный? И он подмножество или суперпозиция указанных миров?

Newmann пишет:

Каббала – самая близкая человеку наука. Она объясняет, для чего он существует: зачем рождается, почему живет, откуда пришел, куда уходит после того, как заканчивает свой земной путь и в чем смысл его жизни. ©

А на камень (см.выше) это суждение распространяется?

Newmann пишет:

развивает в нас дополнительный орган ощущения, с помощью которого мы можем осуществить взаимосвязь с системой Высшего управления. ©

В какой части тела этот допорган располагается? Или у всех по-разному?

Newmann пишет:

Для него нет и не может быть ничего ближе этого знания, потому что он познает себя, свою судьбу и мир объективной реальности. ©

Судя по тому, как устроен реальный мир, человек ничего не познает. Ибо ему достаточно факта, что

Newmann пишет:

Любой организм устроен так, что его единственным желанием является получение наслаждения ©

29 (12-08-2022 06:09:13 отредактировано lyusi)

Re: Каббала и смысл жизни

У всех одна "каббала" - как выжить.
Не наш путь догмы, как прочитала вчера книжку "Валаамский старец":
А св.Исаак Сирянин так говорит: "Как мячущагося на всех льва, избегай рассуждений о догматах" (слово 9-ое).
("Письма Валаамского старца.")  30.06.1950 г.
Там же  его слова мне ближе:
"Все отвечал на письма разным лицам, вот очередь пришла и на твои письма надо отвечать. Это хорошо, что любишь дома сидеть и к себе никого не звать, а если люди что скажут, ты держись своих убеждений. Тоже хорошо держать себя подальше от приходских дел, а когда что коснется и надо говорить - не забудь, прежде помолись на опыте увидишь пользу. Хоть и тяжеловато терпеть скорби, но очень полезно. И мы должны готовиться, с божией помощью терпеть; поношение, укорение, презрение и насмешки, если так подготовимся, когда он придут, легче будет переносить их. Люди непостоянны; сегодня хвалят, а завтра свалять."

"Относительно твоего разговора, усматривай сама. Все-же, если человек куда сам не стремится и выбирают его на какую-либо должность значит, на это есть воля божия и Господь поможет; а от неприятностей никуда не уйдешь. Куда бы человек не ушел - они с ним пойдут."

https://skovorodka.org/uploads/images/2022/08/bb3c2d70d2abdb70c723245690b065f9.jpg

30 (02-09-2022 04:50:34 отредактировано Newmann)

Re: Каббала и смысл жизни

Тренд пишет:

Не совсем так. Ротом и ушами мы можем доораться достаточно недалеко, но с помощью телефона можем спокойно разговаривать с абонентом на сколь угодно большом расстоянии ©

Потому что можете его лучше слышать и говорить, а он вас...


Постижение материи в науке каббала

Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании восприятия, то есть, на опытной основе.

Сказанного достаточно, чтобы понять, насколько отличается каббала от всех существующих наук. Она позволяет человеку увидеть, ощутить, познать как материю, так и форму, в их явном проявлении и неразрывной связи, когда любой объект и нашего, и духовного мира постигается практически, опытным путем.

Материя – сила, воздействующая на органы ощущений

Весь духовный мир воспринимается нами как сила, отделенная от тела, и поэтому не имеет никакого материального образа. Однако не вступая ни в какой контакт с миром материальным, как он может породить и привести его в движение? Другими словами, существует ли между ними взаимосвязь или она отсутствует?

Согласно материалистическому определению, «материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях» . Из этого определения совершенно неясно, что представляет собой «объективная реальность», но утверждение, что она дается нам в ощущениях – верно. То, что мы ощущаем в данный момент, мы называем «материальным», а то, что не ощущаем, отчего-то именуем «духовным». Если начать чувствовать то, что не воспринималось ранее, к какой категории это следует относить – к духовной или материальной?

Как известно, материя может принимать разнообразные формы, переходя из одного состояния в другое. Некоторые из этих состояний ощущаются человеком в большей степени, некоторые – в меньшей. Однако если изменятся возможности органов чувств, то изменится и восприятие материи. В этом случае газ (например, воздух) станет ощущаться как жидкость или твердое тело, так что человек будет чувствовать себя погруженным в жидкость или находящимся внутри твердого тела.

Если разогреть материю до такой степени, что вся Вселенная перейдет в газообразное состояние, останется ли она материей? Если – да, то кто в таком случае, сможет ощутить это?

Сказанное позволяет сделать вывод, что материя является понятием относительным и существует лишь относительно свойств определенного наблюдателя. Если изменяются свойства наблюдателя, то по отношению к нему претерпевает изменения и сама материя.

Что представляет собой материя сама по себе, нам неизвестно. Мы можем сказать о ней лишь одно: нечто с определенной силой воздействует на наши органы восприятия, вызывая в нашем мозге возникновение соответствующих образов. Так что материя для нас – это лишь некие силы, определенным образом воздействующие на наши органы чувств. Каббалисты, ощущающие духовные силы в дополнительном шестом органе чувств, говорят, что и они являются материей.

31

Re: Каббала и смысл жизни

Основа материи – заключенная в ней сила

Сила является не менее реальной материей нашего мира, чем вся остальная. То, что сила не обладает образом, воспринимаемым человеческими органами чувств, не умаляет ее значимости.

Например, кислород и водород в чистом виде невидимы для глаз, не имеют запаха и вкуса, то есть, относительно органов восприятия человека они никак не проявляются. Однако вступив в определенное соединение, они образуют воду – видимую жидкость, обладающую вкусом, объемом и весом. Если добавить воду в негашеную известь, то вода немедленно впитается в нее, и жидкость станет твердым веществом. Таким образом, неощутимые в чистом виде химические элементы кислород и водород из газообразных, невоспринимаемых человеческими органами чувств, превращаются в твердое вещество, ощущаемое нами как окончательное в своей форме.

То же самое можно сказать и о действующих в природе силах. Обычно они не считаются материей, потому что не познаются через ощущения. Однако с другой стороны, то, что является ощущаемой реальностью, например, жидкости и твердые тела, способно при нагреве превращаться в газ, который, будучи охлажденным до определенной температуры, может вновь стать твердым веществом.

Всегда можно подняться до самого неуловимого состояния любого вещества, и от него прийти к его более грубому, твердому состоянию. Все картины, ощущаемые нами, происходят от основ, которые невозможно почувствовать, и которые не являются материалами, существующими ради самих себя. Потому все зафиксированные в нашем сознании картины, с помощью которых мы и определяем материалы, непостоянны. Они не существуют в силу своих особых свойств, а лишь изменяют свою форму под воздействием внешних факторов – таких, например, как температурный режим. Нагревая или охлаждая какое-либо тело, можно наблюдать, что с ним происходит на более неуловимой ступени и на более осязаемой.

Итак, основа материи – заключенная в ней сила. Однако силы не проявляются относительно нас сами по себе, как химические элементы. В будущем сущность сил раскроется так же, как и химические элементы, которые тоже были в свое время открыты человеком.


В действительности существуют только силы

Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно нас, и вид ее определяется нашим восприятием. Любую материю по отношению к наблюдателю можно довести до ощущения ее, как твердой, жидкой, газообразной. Материю можно перевести в плазменное или совершенно исчезающее из нашего восприятия состояние. Все зависит только от того, как мы на нее воздействуем, насколько мы пытаемся увести ее в «зону неощущаемости». При этом с материей ничего не происходит – она переходит из одного состояния в другое, но не исчезает. Все изменяется лишь относительно возможностей наших органов чувств, нашего восприятия. В действительности существуют одни только силы, которые относительно нас либо не проявляются вообще, либо проявляются в тех формах, которые мы улавливаем: плазменной, газообразной, жидкой или твердой.


Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас

До тех пор, пока наука не разовьется до своей совершенной формы, мы должны считаться только с конкретной действительностью. Сегодня мы ощущаем самих себя и то, что нас окружает. Хотя даже обычное понимание себя и мира демонстрирует нашу необъективность, а определения, даваемые нами – временные и неточные, другого выхода у нас нет. Мы можем давать названия только в соответствии с реакцией мозга на ту информацию, которую доставляют ему наши органы чувств.

Все видимые и ощущаемые нами материальные действия должны рассматриваться в связи с тем, кто их совершает, с учетом того, что и он, и сами действия в основе своей состоят из материи. Если бы не это обстоятельство, то не существовало бы возможности постижения.

Мы не постигаем сами силы, то есть, духовный мир. Мы постигаем только их действия и следствие этих действий, которым и даем названия. До тех пор, пока мы не выйдем на уровень сил, их одеяния будут постоянно меняться, и мы не сможем ни ощутить ничего абсолютного, ни дать ему истинное определение.

http://www.youtube.com/watch?v=Se7Zv7NgS3Eо Моисее и Библии

32

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

Сказанное позволяет сделать вывод, что материя является понятием относительным и существует лишь относительно свойств определенного наблюдателя. Если изменяются свойства наблюдателя, то по отношению к нему претерпевает изменения и сама материя. ©

Слепой не видит, глухой не слышит, больной ковидом не чувствует вкуса - значит ли это, что и окружающий мир такой же для всех людей без этих дефектов? Или всё-таки это и есть объективная реальность, не зависящая от "свойств определенного наблюдателя", а его ощущения материи это только его ощущения: слепой не видит каланчу, но это не значит, что она исчезла или приняла другую форму. Пусть подойдет  пощупает руками.
И если каланча таки исчезла, то она исчезла для всех.  Опыт подтверждает это - северные потоки разрушены для всех - и для слепых, и для зрячих.

33

Re: Каббала и смысл жизни

Главное, каким мир представляется именно в ощущениях слепого...Для него она именно что принимает другую форму.. Духовный мир также существует для всех, просто нету того, кто бы мог его ощутить..  (кроме отдельных зрячих)...

Основные разделы науки каббала

Каббалисты такие же люди, как и все мы. Однако, вооружившись соответствующей методикой, они произвели такую работу над собой, что начали ощущать внешний объективный мир. Это каббалисты и объясняют в своих трудах, знакомя нас с системой духовных миров. Как в любой науке, в каббале существует теоретическая и практическая сторона, куда включается собственный язык, понятийный аппарат, самостоятельные инструменты исследования, постановка экспериментов и сравнительный анализ.

Всего насчитывается пять миров, пять уровней познания. Все они, как описывает «Книга Зоар» - основной каббалистический источник - присутствуют внутри человека и построены по единой схеме. Каждый из миров является следствием предыдущего. Все, что есть в нашем мире - любой атом, клетка, организм – имеет свой корень, прообраз в мирах духовных. В высших мирах нет материальных понятий, там существуют только силы, порождающие объекты нашего мира и наши ощущения.

Между силой высшего мира (причиной, корнем) и ее следствием (ветвью) в нашем мире существует четкая определенная связь. Поэтому любой корень вверху мы можем отобразить с помощью его ветви в нашем мире. На этом принципе основана передача информации, называемая «язык ветвей», с его помощью созданы основные каббалистические труды

В каббале имеется три основных раздела, и в каждом из них говорится о постижении Общего Закона мироздания. Есть раздел, изучающий нисхождение миров и импульсов поступенчато, вплоть до нашего мира. Он занимается исследованием исключительно высших миров: их функционированием, управлением, воздействием на нас; тем как мы своими поступками влияем на высшие миры, и какова их обратная реакция.

Следующий раздел каббалы занимается методикой развития души , внутренней части человека, принадлежащей высшему миру. Эта часть не имеет ничего общего с витальной, жизненной силой нашего организма, которая не отличает человеческие тела от животных.

Все процессы, связанные с нисхождением души в физическое тело, выходом из него после биологической смерти и нисхождением в новое тело, называются «кругооборотами души». В отношении тел такого понятия не существует.

Все души - один организм - http://www.youtube.com/watch?v=JAlN3REJPWs

Раздел каббалы, в котором разработан математический (понятийный) аппарат для описания духовных процессов, позволяет каббалисту изучать их воздействие на себе, анализировать, градуировать, сопоставлять поступающие свыше сигналы с собственными реакциями на них.

Математический аппарат каббалы состоит из:

· гематрий – цифровых записей духовных состояний миров и души;

· графиков состояния и зависимости взаимного влияния духовных миров и души;

· таблиц, матриц всевозможных включений свойств миров и душ.

В результате постижения с уровня нашего мира высших духовных миров человек начинает ощущать единую систему и единый замысел творения и начинает понимать, что без приобретения дополнительного органа восприятия он не сможет выйти за границы своего мира.

Конечной целью изучения данной науки является: получение наивысшего наслаждения, достижение совершенства своего существования, абсолютное познание, и как следствие этого – полное равновесие между внутренней системой (душой человека) и внешней, называемой «Творец».

34

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

Духовный мир также существует для всех, просто нету того, кто бы мог его ощутить..  (кроме отдельных зрячих)... ©

Это как рядовые граждане и миллиардеры. ab

Newmann пишет:

Всего насчитывается пять миров, пять уровней познания ©

Почему именно 5? Цифра красивая? У высших сил система счисления должна быть отличной от системы счисления смертных, какая-то нами непостижимая.

Newmann пишет:

имеет свой корень, прообраз в мирах духовных. ©

А корень элементарен уже или он "так же неисчерпаем, как и атом."?

Newmann пишет:

В высших мирах нет материальных понятий, там существуют только силы, порождающие объекты нашего мира и наши ощущения. ©

Так существует один, порожденный высшими силами мир или множество? Можно ли верующим путешествовать между ними, если они таки есть? Наверно никаких устройств для этого не понадобиться - посильнее напрягся и ты уже в другом мире. Зачем высшие силы создали корни для космических аппаратов. Ладно бы для аппаратов, а то для ракет, убивающих смертных. Почему не следят за поведением подопечных? Или это тоже чье-то высшее наслаждение?

Newmann пишет:

В каббале имеется три основных раздела ©

Опять красивая цифра 3. Аналогия с "Три источника и три составных части марксизма"?

Newmann пишет:

гематрий – цифровых записей духовных состояний миров и души; ©

Это ЭЦП.

Newmann пишет:

графиков состояния и зависимости взаимного влияния духовных миров и души; ©

Это тренды

Newmann пишет:

· таблиц, матриц всевозможных включений свойств миров и душ. ©

Это MS Excel ab

Newmann пишет:

начинает понимать, что без приобретения дополнительного органа восприятия он не сможет выйти за границы своего мира. ©

Это пластическая хирургия.

Newmann пишет:

Конечной целью изучения данной науки является: получение наивысшего наслаждения, достижение совершенства своего существования, абсолютное познание, и как следствие этого – полное равновесие между внутренней системой (душой человека) и внешней, называемой «Творец». ©

Любая работа должна достойно оплачиваться ab

Помните хиппи? Они были в равновесии путем несложных манипуляций. Относись ко всему равнодушно и будешь в полном равновесии. ab

35

Re: Каббала и смысл жизни

Почему именно 5? Цифра красивая? У высших сил система счисления должна быть отличной от системы счисления смертных, какая-то нами непостижимая.

Система  счисления, и все, что есть в нашем мире происходит как раз от высшего мира, - оттуда количество дней в неделю, месяцы, года, циклы, и многое многое другое..Все это обьясняется в каббале..

А корень элементарен уже или он "так же неисчерпаем, как и атом."?

Корень - это первопричина того или иного явления

Так существует один, порожденный высшими силами мир или множество?

Мир вообще один, но в зависимости от своего постижения, от ступени развития, на которой находится человек, он разделяет эти миры.. Мир - это другими словами степень скрытия, это как занавес..Чем более развивается человек, тем больше занавесей он открывает, тем больше для него раскрывается истинный мир, как бы все более и более проявляется перед его взором, проясняется картина истинной реальности...

 

Зачем высшие силы создали корни для космических аппаратов. Ладно бы для аппаратов, а то для ракет, убивающих смертных. Почему не следят за поведением подопечных? Или это тоже чье-то высшее наслаждение?

Корень всех разрушений, это эгоизм человека, который был создан специально, чтобы человек осознал всю пагубность своего эгоистического развития, и устремился бы к его преобразованию.. Но самостоятельнго, а для этого нужно полностью осознать вред эгоизма, в течении  всей истории человечества, и множества воен.. к сожалению, человек очень медленно учиться, и осознает причину явлений...   


На каких данных основана каббала

Каббала основана только на точных, проверенных опытным путем данных, она не принимает во внимание никакие теории или гипотезы. Вся информация, на которой базируется эта наука, получена от людей, лично постигших ощущения высшего мира, то есть, осознавших, проверивших, измеривших и описавших свои постижения. Совокупность их исследований и образует весь научный материал каббалы.

В каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический и графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств, переживаний, впечатлений от воздействия Высшей управляющей силы, каббалисты оперируют векторами, интенсивностью притяжения и подавления желаний. Их соотношения измеряются численно, а желания и их наполнение определяются мерами. С помощью таких научных средств каббалисты описывают ощущаемое ими Высшее управление.

Существует ошибочное мнение, что все названия и понятия, используемые в каббале, относятся к разряду абстрактных и являются чисто условными. Это неверное представление возникло вследствие того, что каббала изучает высший мир, находящийся вне рамок времени и пространства. Его можно постичь только овладев каббалистической методикой. Поскольку лишь немногие ученые осваивают эту науку и постигают духовный мир, то есть наблюдают, ощущают и практически исследуют высшие законы и их проявления, то бытует мнение, что все, относящееся к высшим мирам суть категории отвлеченные, абсолютно оторванные от действительности.

На самом деле каббала как раз не описывает ничего, что не отражало бы реальную действительность, постигаемую путем практического опыта.

Непреложный закон каббалистов гласит:

«Описывается только постигаемое практически». Для каббалиста не существует того, что он не постиг. Поэтому в каббале не может быть абстрактных объектов, понятий, определений – все они являются следствием постижения.

Постижение в каббале – есть явное ощущение, осознание источника наслаждения, того, что исследуется, со всеми его замыслами, планами в мере той ступени, на которой мы его постигаем. Постижение основано на понимании первопричин духовной природы

https://www.youtube.com/watch?v=KNuzI_HxSIc - как происходит постижение

36 (15-11-2022 22:53:49 отредактировано Тренд)

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

Система  счисления, и все, что есть в нашем мире происходит как раз от высшего мира, - оттуда количество дней в неделю, месяцы, года, циклы, и многое многое другое..Все это обьясняется в каббале.. ©

Зачем это всё в высшем мире?
Там тоже счет начинается с 1,2,3...? И что-то вращается вокруг своей оси и вокруг еще чего-то? И время течет по секундам, минутам и часам...?
Так это тогда Земля. Весь universum - Земля?

Newmann пишет:

Мир вообще один ©

Откуда известно?

Newmann пишет:

проясняется картина истинной реальности... ©

"В действительности всё не так как на самом деле" ab

Newmann пишет:

Корень всех разрушений, это эгоизм человека, который был создан специально, чтобы человек осознал всю пагубность своего эгоистического развития, и устремился бы к его преобразованию.. ©

Зачем было создавать корень для появления бестолковых людей? Ученик мастера поработал?

Newmann пишет:

Вся информация, на которой базируется эта наука, получена от людей, лично постигших ощущения высшего мира, то есть, осознавших, проверивших, измеривших и описавших свои постижения. Совокупность их исследований и образует весь научный материал каббалы. ©

]Имена, сестра, этих людей в студию! Это какие-то жуткие энциклопедисты, которые наверняка широко известные.

Newmann пишет:

каббалисты оперируют векторами ©

Ссылку на использование в каббале бесконечномерных пространств (функциональный анализ) можете предоставить?

Newmann пишет:

На самом деле каббала как раз не описывает ничего, что не отражало бы реальную действительность, постигаемую путем практического опыта. ©

Ээээ.... так быстрее Жизнь на Земле закончится, чем практика постигнет universum.
Как описывает каббала вечность и бесконечность? В ней описывается практический опыт? Чей?

37 (07-12-2022 05:41:06 отредактировано Newmann)

Re: Каббала и смысл жизни

Тренд пишет:

[
Как описывает каббала вечность и бесконечность?
В ней описывается практический опыт? Чей?

Для этого надо изучать и читать первоисточники каббалы.. (введение в науку каббала, учение десяти сфирот, итд)
Каббалистов, постигших  вечность и бесконечность..
История каббалы, со всеми великим каббалистами прошлого будет вскоре..


Секрет счастья

«Подумайте, что сделало бы вас счастливыми? По-настоящему счастливыми?»
Так начинается передовица журнала «Ньюсуик» (Newsweek), который посвятил целый выпуск этой животрепещущей теме.

Ведущие психологи, социологи, биологи и экономисты попытались ответить на вопрос стоимостью миллион долларов: «В чем секрет счастья?»

Доллар соседа зеленее

Возможно, все дело в деньгах? «Был бы я богат, летал бы себе по миру, покупал бы что хочется и жил бы припеваючи». Верно?

Нет!

В последние годы многочисленные исследования выявили неожиданную закономерность: когда доходы покрывают основные потребности человека, деньги больше не доставляют ему радость. Ощупывая в кармане распухший кошелек, он начинает тревожно озираться по сторонам: а как обстоят дела у соседей? Грех повторяться, но жизнь сама напоминает нам об этом: доллар в кошельке соседа всегда зеленее.

Пойди поймай

Может быть, нам просто нужен покой? Будем меньше работать, больше отдыхать – и станем счастливыми?

Подобные гипотезы отметаются учеными «с порога». Недавно Школа Психологии при Лестерском университете в Британии опубликовала всемирный индекс счастья. В этом списке «трудолюбивая» Америка занимает 23-е место, намного опережая «пляжную» Францию, которая сиротливо хандрит на 62-й строке. К слову сказать, Израиль удерживает 58-ю позицию.

Исследователи счастья отвергают одно за другим все устоявшиеся представления. В долгосрочной перспективе, заявляют они, нам не помогут ни повышения по службе, ни прелести семейной жизни, ни отменное здоровье.

– Но что же все-таки сделает нас счастливыми? – спрашиваем мы.

В ответ профессора почему-то мнутся. Некоторые пытаются что-нибудь сказать, но их слова звучат неубедительно. Видимо, легче распознать то, что не принесет нам счастья, нежели предложить практическое решение наболевшей проблемы.

«Спрос рождает предложение: в мире все больше ученых, развивающих молодую науку – экономику счастья… Счастье везде: в списках бестселлеров, в умах тех, кто творит политику, в центре внимания экономистов – и все равно оно остается неуловимым». Так описывает ситуацию Рана Форухар, главный экономический обозреватель «Ньюсуика».

Есть ли у нас хоть какой-то шанс расшифровать таинственную матрицу счастья? Может, лучше дождаться, пока кости сами выпадут как надо? А как надо?

Механика фортуны

Чтобы решить это уравнение, говорит каббала, нам необходимо сначала понять суть своей природы: все мы хотим наслаждаться. «Творение целиком, от начала до конца, создано из желания наслаждений. Все многочисленные создания представляют собой лишь количественные и качественные вариации этого желания», – так пишет Бааль Сулам, великий каббалист нашего времени.

На первый взгляд, звучит довольно просто и даже банально. Но дело в том, что желание наслаждений действует намного изощреннее, чем мы думаем. Дергая за невидимые ниточки, оно заставляет нас неустанно искать удовлетворения. Все наши действия и помыслы направлены только на это, и мы не в силах успокоиться, пока не достигнем желаемого.

Секс, деньги, слава, власть, знания – таковы лишь некоторые ингредиенты того топлива, которого требует этот, находящийся внутри нас, раскаленный реактор. Желание наслаждений определяет весь ход нашей жизни, все радости и страдания. Не удалось достигнуть желаемого – мы расстраиваемся, а удачная попытка, наоборот, повышает наш жизненный тонус.

Без дна

Вершина счастья – это чувство, переполняющее нас в момент встречи желания и его наполнения. «Остановись, мгновенье!» – в восторге кричим мы, но не тут-то было. Каждый раз та же история: не успеешь оглянуться, а счастья уже нет – улетучилось, как дым.


«В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия».

Оскар Уайльд.

Как он был прав!

Мы годами можем мечтать о роскошном автомобиле, но стоит осуществить мечту, и удовольствие начинает рассеиваться прямо пропорционально километражу. Такова участь каждого исполнившегося желания. Поистине, человек – бездонная бочка.

Ричард Истерлин из Университета Южной Калифорнии говорит о «гедоническом цикле»: «Мы очень быстро привыкаем к счастью и принимаем его как само собой разумеющееся или сравниваем с тем, что есть у других, а не с тем, что было у нас раньше». В результате, счастливыми мы не бываем практически никогда. Наслаждения этого мира только распаляют нас, оставляя в итоге ни с чем. Сегодня это уже ни для кого не секрет.

Какой же выход? Беспрестанно менять источники наслаждения? Или измениться самим?

Почему Каббалу скрывали до нашего времени? - https://www.youtube.com/watch?v=ukfFsB8i4Wo

Преображение

Каббалисты объясняют, что природа целенаправленно ведет людей к совершенству, к счастью без конца. Секрет счастья заложен во внутреннем преображении: «Наслаждение ради себя» сменяется «наслаждением ради ближнего». Не пугайтесь, это не схоластика и не нотация. Сама природа подает нам замечательный пример: взгляните, как мать наслаждается счастьем своих детей. Только любовь позволяет людям переносить все свои чаяния на любимых.

Коротенькое резюме

– Что такое счастье?

– Наслаждение, которое наполняет наше желание.

– В чем проблема?

– Наше желание невозможно удовлетворить, по крайней мере, на длительный срок. Как только оно наполняется, наслаждение исчезает.

– Каково решение?

– Наслаждаться наполнением не своих собственных желаний, а желаний ближнего. Если мы захотим наполнить друг друга наслаждением, каждый будет чувствовать себя счастливым.

– Как это работает?

– Точно так же, как у любящей матери или у страстно влюбленных. Я хочу наполнить другого наслаждением, и он готов принять это наслаждение, зная, что тем самым насладит меня. Вместе мы создаем бесконечную систему отдачи-получения, и счастье больше не ускользает из наших рук. Именно это и объясняет наука каббала. Она учит нас получать наслаждение, которому нет ни конца, ни края.

Ведь термин «каббала» образован от слова «лекабель» – получать. Каббала – наука получать. На самом деле это – методика, с помощью которой мы выходим из заколдованного круга получения «естественным образом», когда мы получаем и постоянно опустошаемся, пока не умираем. Она сложна для первоначального понимания, но когда проникаешься ею, она становится настолько ясной, что человек может с ее помощью достичь полной внутренней гармонии. В нашем мире есть великолепный пример: только связь между матерью и ребенком зиждется на естественной любви, на естественном стремлении давать другому наслаждение.

Создадим такой цикл: я – и все остальные. Я получаю свыше наслаждение, насыщение, для того чтобы насладить других, и через них оно снова вернется ко мне. Если я создаю в себе ячейку такого наслаждения, то практически становлюсь вечным, совершенным, и во мне ничего не должно меняться.

Вот это, в частности, испытывают люди, проходящие через клиническую смерть. По такой системе эгоизм отменяется в тот самый момент, когда аннулируется наслаждение и желания, они отрываются от тела, и человеку открывается доступ к получению информации иного вида. Он ощущает вечность и совершенство. На мгновение, конечно. Потом люди возвращаются и рассказывают нам о том, что пережили. Они даже не осознали, в какой поток информации попали, но сам процесс происходит именно таким образом.

Действие в замкнутом цикле, между внешним и внутренним объемом человека, и называется взаимодействием души с Мирозданием. Действие же не в замкнутом цикле, с разрывами, просто внутреннее потребление, получение для себя называется земным потреблением. Никогда в нашем мире человек не сможет насытиться. Напротив, чем больше он стремится к насыщению, тем более опустошается.

https://www.youtube.com/watch?v=NuRQLOUc0p4 - я вам не верю

38

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

– Что такое счастье?

– Наслаждение, которое наполняет наше желание.

– В чем проблема?

– Наше желание невозможно удовлетворить, по крайней мере, на длительный срок. Как только оно наполняется, наслаждение исчезает. ©

https://youtu.be/khcd3E_5dd0

39 (10-01-2023 06:56:23 отредактировано Newmann)

Re: Каббала и смысл жизни

Предмет изучения каббалы

Каббала – это наука о мироздании, его генезисе, общем устройстве, движении, в целом, и каждой его детали, в частности.

Каббала изучает:

1) сотворение мироздания, включая духовные миры, наш космос, солнечную систему, неживую, растительную, животную природу и человека;

2) течение и конечную цель процесса развития;

3) возможность вмешательства человека в этот процесс (антропологический фактор);

4) связь между сегодняшним состоянием и теми, в которых мы пребывали до появления на этой земле человека и общества;

5) смысл того отрезка жизни, в течение которого мы существуем, как биологическое тело и ощущаем через него окружающий мир;

6) состояние, в котором мы существуем до нашего рождения; наше состояние в этом мире, состояние, в котором мы пребываем после смерти;

7) кругообороты жизни – существуют ли они, и каким образом связаны между собой;

af возможность включения в течение земной жизни в высшую форму, в которой мы пребываем до момента рождения и после смерти;

9) источники наук, искусства, культуры – т.е. всего, что связано с языком, поведением человека, их корни и причины реализации именно в таком виде.

Все вышеперечисленные вопросы освещает каббала, потому что она выводит общий Закон, дает суммарную формулу описания всего мироздания. Эйнштейн мечтал найти формулу, которая бы объединяла всю вселенную, со всеми ее деталями, понимая, что если такая формула истинна, то должна быть очень прозрачной: взаимодействие между несколькими параметрами путем простой функциональной зависимости. Каббала приводит нас к этой проясняющей все формуле. По крайней мере, к такому выводу пришли каббалисты в результате своих исследований, и человек, изучая каббалу, может лично убедиться в этом.

https://youtu.be/JiIIW52GH7A - о творце и творении

40

Re: Каббала и смысл жизни

Пути достижения высшей цели

Каббала рассматривает способы достижения человеком высшей цели – отождествление с общей управляющей высшей силой, называемой «Творец». Чтобы пояснить это, возьмем, для примера, какой-либо мельчайший живой организм, вся роль которого сводится лишь к тому, чтобы прокормить себя и просуществовать определенное время, необходимое для воспроизводства потомства. При исследовании этого простейшего микроорганизма мы обнаружим, что он представляет собой сложное соединение, состоящее из огромного числа различных волокон, как уже установлено биологами и физиологами в результате исследований, хотя остается множество тонкостей, о которых им пока не известно. Это говорит о том, что для поддержания даже такого примитивного существования необходимо многочисленное количество деталей, связей, функций, о которых мы знаем далеко не все.

По аналогии с этим примером можно вообразить то неисчисляемое многообразие различных соединений и связей, которые нам необходимо освоить, чтобы достичь высшей цели. Другими словами, высшая цель достижима только в результате полнейшей реализации всего, что есть в человеке. Мы должны осмысленно разумно исследовать на себе все воздействия Творца: свое устройство, Его создание и управление, а также то, каким образом оно изменяется и приводит к завершающему совершенному состоянию.

https://www.youtube.com/watch?v=ybukdLSCVrA - задача человека в нашем мире

Таким образом, изучить закон — означает, реализовать его на себе, досконально исследовав причину: откуда он нисходит, почему именно в такой форме, каким образом действует, в чем состоит его задача и как его применить, чтобы достичь высшей цели.

В данном случае постижение законов управления мирозданием означает не просто наблюдение за их действием и измерение соответствующих параметров, как мы экспериментально изучаем законы нашего мира. Духовные законы необходимо осваивать, принимая во внимание исходную точку их возникновения: почему созданы именно они и именно в таком виде, почему именно такими созданы мы и прочие объекты миров, — вплоть до понимания того, что происходит с каждым атомом, с каждым телом во всех существующих состояниях.

Когда человек постигает всю систему мироздания целиком, на всех её уровнях, только тогда он понимает действие Творца относительно всего мироздания, становится равным Творцу и оправдывает Его. Такое состояние называется: «слияние с Творцом подобием свойств».

Каббала дает нам все знания о природе, и если мы их не абсорбируем, не впитаем, не реализуем, то не достигнем цели. Огромная и, на первый взгляд, невероятная задача — чтобы каждый из нас стал физиком, химиком, биологом на всех уровнях мироздания. Человек обязан в течение своей жизни постичь абсолютно все законы, но не привычным, традиционным исследованием тех или иных явлений. С помощью каббалы он познает корни еще до того, как они реализуются на уровне неживой, раcтительной и животной природы нашего мира, где следствия их проявления могут быть зафиксированы и исследованы техническими средствами академических наук.

http://kabacademy.com/

41

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

Когда человек постигает всю систему мироздания целиком, на всех её уровнях, только тогда он понимает действие Творца относительно всего мироздания, становится равным Творцу и оправдывает Его. Такое состояние называется: «слияние с Творцом подобием свойств». ©

ai  Это местная секта???
Творец... Кто подтвердил его существование?
Наука - кабалла...   facepalm

Любая власть от бога, но только советская - от народа!

42

Re: Каббала и смысл жизни

Мироздание..Мы мерим это понятие под свои возможности и желания,которые ничтожны для просто понимания. Зачем строить коллайдеры,если не можем вылечить себя от миллионов болезней. Все ответы внутри головы,но где же кнопка...?

43

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

Когда человек постигает всю систему мироздания целиком ©

А таблицу умножения все постигли? Особенно не в десятичной системе счисления. Куда там до Мироздания.

44 (09-03-2023 05:56:34 отредактировано Newmann)

Re: Каббала и смысл жизни

G R A F I C пишет:

[
Творец... Кто подтвердил его существование?
Наука - кабалла...   facepalm

Каждый на самом себе должен подтвердить..Никто за Вас ничего не сделает..Сами, на свое собственном опыте должны все постигнуть, а не хотите -  и не надо..

Тренд пишет:

Куда там до Мироздания. ©

Тут главное желание, ум особо не поможет в постижении мироздания, - это дело чувственное..


Две системы: нисхождение и подъем

Каббала включает в себя исследование двух параллельных и полностью равных друг другу систем, и предлагает способы их использования для достижения цели творения. Первая называется: «порядок нисхождения миров, парцуфим и сфирот». Вторая: «постижение» или «ступени познания Высшей силы». Единственное отличие этих абсолютно идентичных систем заключается только в том, что первая выстраивается сверху вниз: от первопричины (Творца) в мире Бесконечности до ее полной противоположности — нижней ступени нашего мира. Вторая начинается в нашем мире и поднимается вверх по направлению к первопричине, в точности повторяя все состояния, соединения и связи, которые составляют структуру первой системы.

Поднимаясь по ступеням второй системы, человек шаг за шагом постигает все уровни познания Высшей управляющей силы, согласно тем законам и принципам, по которым они выстроились от первопричины до состояния «наш мир». Следовательно, первая система является некой моделью, и ее существование обусловлено необходимостью осуществить цель мироздания — полное постижение Творца всем человечеством, то есть, реализовать вторую систему.

Таким образом, раскрытие Творца не является одномоментным актом, а занимает время, необходимое для приобретения качеств восприятия явлений и свойств всех нисходящих ступеней, пока человек полностью не постигнет их многообразие.

Процесс последовательного распространения высших сил сверху вниз определил такой же поэтапный характер их исследования снизу вверх, что подобно подъему по лестнице, и потому уровни постижения были названы «ступенями».

http://www.youtube.com/watch?v=uFhn-XeIiJ8 - откуда мы произошли

Находясь на нижней ступени, человек не представляет, что может пожелать перейти на следующую, ведь он не ощущает ее, а как можно желать неизвестного? Подъем становится возможным благодаря тому, что следующая ступень дает ощущение своего присутствия. Для этого ее нижняя часть как бы опускается в верхнюю часть предыдущей ступени. Возникает разница между уровнями и понимание того, что необходимо сделать, чтобы подняться.

Очередность постижения всех ступеней предопределена: каждое последующее выше предыдущего. Различие состоит в глубине постижения. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности, ощущаем его, но только в самом минимальном проявлении, которое мы называем «наш мир». Не существует ничего, кроме мира Бесконечности и нас в нем. Все остальное - суть фильтры, установленные на наших органах восприятия.

Наш мир является самым большим фильтром, ослабляющим в нас ощущение мира Бесконечности. Устраняя этот фильтр, человек восходит на более высокую ступень. Сквозь этот мир он видит следующий слой мира Бесконечности, который проявляется все больше и больше по мере подъема. Так, по сути, человек проникает вглубь материи, постигая Замысел.

Таким образом, можно сделать вывод о существовании двух реальностей:

1. реальность материи - порядок раскрытия высшего света сверху вниз, от Первичного источника, определяющего меру и качество света, исходящего из сути Творца. Этот свет проходит стадии сокрытия, одну за другой, пока из него не возникнет материальная действительность;

2. реальность Высшего разума - после раскрытия сверху вниз, выстраивается порядок снизу вверх, представляющий собой ступени лестницы, в соответствии с которой человечество развивается до тех пор, пока не достигнет цели творения.

http://www.youtube.com/watch?v=dAgkdUdX6Ik - каббала средство познания реальности

45

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

Тут главное желание, ум особо не поможет в постижении мироздания, - это дело чувственное.. ©

Так это к алкашам и наркоманам - у них ума нет, одни чувства после принятия дозы - видят фантасмагоричные картины мироздания.

46 (09-03-2023 16:41:47 отредактировано G R A F I C)

Re: Каббала и смысл жизни

Newmann пишет:

а не хотите -  и не надо.. ©

bs !! Не хочу... в каббалу))

Любая власть от бога, но только советская - от народа!

47 (01-04-2023 05:28:49 отредактировано Newmann)

Re: Каббала и смысл жизни

Каббала как методика достижения подобия природе

Каббала как наука возникла в то время, когда появилась необходимость исследовать причины роста эгоизма в человеке. Каббала утверждает, что свойство всего сущего – эгоистическое желание получить наслаждение. Однако естественным образом это осуществить невозможно, потому что приходящее наслаждение аннулирует желание - и вследствие этого перестает ощущаться. Подобно тому, как поглощаемая пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от нее.

Поскольку без наслаждения человек существовать не может, то он вынужден постоянно культивировать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждение. Из этой непрерывной погони за наслаждением, которого достичь невозможно и состоит вся наша жизнь. Разочарования и пустота вызывают депрессию, приводят к употреблению наркотиков.

http://www.youtube.com/watch?v=xIx7TjxsjIA - Кто такой Эгоист ?

Древняя мудрость аллегорически повествует, что человечество создано как одно существо, имея в виду, что все люди изначально были связаны воедино. Природа именно так и относится к нам – как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова «домэ», что на арамейском - древневавилонском разговорном языке - означает «подобен Творцу». Изначально созданные, как один человек, вследствие роста эгоизма, мы постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, доведя разобщение до ненависти.

Согласно замыслу природы, эгоизм должен возрастать в нас до тех пор, пока мы не осознаем своей губительной разобщённости. Глобализация наглядно демонстрирует нам сегодня, что с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой – непомерно возросший эгоизм разъединяет нас.

Однако для чего нужно было изначально создавать нас как единое творение, а затем разделять на эгоистические, отдалившиеся друг от друга личности? Причина в том, что только так мы можем увидеть свою полную противоположность основному закону природы – закону абсолютной отдачи и понять крайнюю ничтожность, ограниченность и безысходность эгоизма. Именно таким образом мы приходим к тому, чтобы возненавидеть свою эгоистическую натуру, разобщающую нас. Нам самим необходимо пожелать объединиться, изменить свою сущность на альтруистическую, подобную основному закону природы.

http://www.youtube.com/watch?v=cxhPB_ny64Q - закон природы основан на альтруизме

Как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования всего организма, чувствуя, в итоге, всю полноту его жизни, так и люди обязаны достичь единения. Только тогда они ощутят не свое земное бытие, а вечное существование природы, до уровня которой им необходимо подняться.

К этому призывает нас древний принцип: «Возлюби ближнего, как самого себя». Это правило действовало до построения Вавилонской башни, а затем стало основополагающим во всех религиях и в общественной морали, взращенных на почве древне-вавилонской мудрости. Следуя этому принципу, каждый из нас уже не остается единоличным эгоистом, а ощущает жизнь общего организма – Адама, в его подобии Творцу, то есть, вечное совершенное существование природы.

В древней каббалистической «Книге Зоар» говорится, что к концу ХХ века человечество достигнет состояния максимального развития эгоизма и максимальной разочарованности в таком способе существования. Тогда, утверждает «Книга Зоар», настанет время раскрыть человечеству каббалу как научную методику достижения подобия природе.

Предназначение каббалистов любой эпохи заключается в том, чтобы адаптировать, корректировать эту науку и предлагаемую ею методику постижения Творца, в соответствии с характером душ данного поколения.

Создателем новой, после Авраама и Моше, каббалистической методики был великий каббалист РАШБИ (II в. н.э., полное имя рабби Шимон Бар Йохай). В то время в ней возникла острая необходимость, и он подробно изложил ее в своей «Книге Зоар».

Дальнейшее развитие и корректировку эта методика получила лишь в XVI веке. Каббалистом, который создал новый метод постижения высшего мира для своего поколения, был АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази 1534-1572).

Последним ученым, сделавшим каббалистические знания приемлемыми для нашего поколения, был Йегуда Ашлаг (1884-1954), известный под именем Бааль Сулам по названию своего комментария «Сулам» [Perush Ha - Sulam] на «Книгу Зоар». Бааль Сулам считается основоположником современной науки каббала, так как является создателем нового подхода к трудам АРИ, и разработал методику постижения внешнего, духовного мира, соответствующую типу душ, нисходящих сегодня в наш мир.

Поскольку мы изучаем систему духовных миров, откуда исходят все следствия нашего мира, то можно говорить о приложении духовных знаний, освещаемых каббалой, не только в точных науках, но и в живописи, музыке, литературе, а так же во многих других проявлениях человеческой деятельности.

Изучая каббалу, человек постигает общие законы мироздания, и как их следствие, все законы нашего мира, видит зарождение всех наук. Провести грань между тем, что уже открыто, а что пока недоступно исследованиям ученых, осознать, где исчерпываются возможности познания с помощью пяти органов чувств, приборов, логики и начинается внешний мир — можно только, выйдя за рамки нашего мира с помощью изменения своих личных свойств.

http://www.youtube.com/watch?v=2XClILJMMIM - Преемственность каббалистических источников

48

Re: Каббала и смысл жизни

Первоначальный этап развития каббалы

В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).

Автор (некоторые источники приписывают авторство Адаму) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу невозможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.


Ангелом в каббале метафорически именуется сила природы, «тайный» означает – скрывающийся за картиной нашего мира, но управляющий им. Таким образом, автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что он не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания. Он исследовал то, что находится выше нашего мира, и рассмотрел Высший мир, где находится душа до своего нисхождения и облачения в физическое тело, и куда она поднимается после того, как человек завершает свой земной путь.

http://www.youtube.com/watch?v=YhIuaWKcr_8Каббала - кто был первый человек, начавший ощущать Высший мир

Будучи первой душой, низошедшей в наш мир, автор рассказывает о перспективах развития остальных душ, которым предстоит сойти: своих детей, внуков, правнуков, всего рода человеческого, который пройдет от него. Он не повествует о телах, которые родятся в этом мире, а ведет речь именно о душах, которые произойдут от его души. Автор описывает, каким образом они должны будут пройти свой земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними, по возвращении к своему истоку. Он предрекает, что они соберутся в общую душу, но уже на другом, более высоком уровне, и опять образуют то, что мы называем «Адам» . Все мы – лишь малые его частицы.

В чем особенность каббалистических источников? Человек живет в этом мире и воспринимает всевозможные его картины и образы. Каждый из нас мог бы описать то, что он чувствует. Каббалистические труды, напротив, передают впечатления человека, живущего в нашем мире, но обладающего восприятием Высшего, духовного мира. Они не доступны другим людям, то есть, сообщают о том состоянии, которое человек обычно не чувствует, но имеет возможность ощутить.

http://www.youtube.com/watch?v=gK71SrmoW44  -  Каббалистические книги

Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать.

http://files.kabbalahmedia.info/videoforsi...irt-academy.wmv

49 (05-06-2023 05:01:40 отредактировано Newmann)

Re: Каббала и смысл жизни

Зарождение каббалистической методики

В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего труда по каббале. Каббалисты же относят создание этой книги не к cредним векам, а ко II в. н.э. Точка зрения ученых, считающих каббалу сравнительно молодым течением, относящимся к XI–XIII вв. н.э., как и та, в соответствии с которой каббала возникла намного раньше, имеют равное право на существование. Разногласия объясняются тем, что они основаны на исследовании различных исторических и литературных памятников каббалистического учения.

Сами каббалисты, постигающие духовный мир, говорят, что каббала как наука о мироздании зародилась в древнем городе Месопотамии, называемом Ур Халдейский. Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о жителе Междуречья, по имени Авраам, который в процессе исследования окружающего мира обнаружил за многочисленными проявлениями различных природных стихий, действие единственной силы.
Вначале ему казалось, что мир, в котором он живет, находится под властью многих сил. Однако, проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».
Изучая законы окружающего мира, Авраам систематизировал полученные знания, и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы и ее проявлений в виде различных воздействий, которые ощущает на себе человек.

Этот метод исследования он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение), и изложил свои постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).


Автор немногословен в передаче материала, текст книги краток, фразы лаконичны и представляют собой заключения о раскрытии духовных ступеней. Авраам использует рисунки для отображения всех связей между нашим миром и духовными мирами, чтобы показать, как осуществляется Высшее управление.

https://www.youtube.com/watch?v=8vo0V_CfYNg - "Первые каббалисты и их книги"

Последователи и ученики Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди своих соотечественников. С течением времени группа единомышленников разрослась до размеров целого народа и составила около 3 млн. человек. Поскольку люди объединились в группу не по национальным или социальным признакам, а исключительно по принципу предпочтения данной методики, то, в строгом смысле, назвать народом эту горстку приверженцев невозможно. Это была каббалистическая группа исследователей Высшего мира. После того, как все ее члены одновременно получили адекватное духовное ощущение, они стали называть себя «народ Израиля». С первых дней члены этой каббалистической группы развивали дополнительное восприятие Высшего мира и в своих детях, которые благодаря соответствующему воспитанию росли, воспринимая это ощущение естественно и органично.

https://www.youtube.com/watch?v=GajcdSoP1Vc  - "Состояние I и II Храма"

Так продолжалось до определенного исторического момента, когда вся группа одновременно лишилась способности воспринимать Высший мир, и была низведена с духовной высоты. Перестав быть сообществом людей, живущих в духовном ощущении, они приняли вид обычного народа. Поскольку особенность существования этой группы была оправдана только соответствующим уровнем мировосприятия, она перестала быть исключительным явлением в нашем мире и тотчас обрела соответствующий облик: статус народности, рассеянной среди всех народов мира.

Вне ощущения Высшего мира группа не могла более называться «народом Израиля», где слово «Израиль» понимается как «Исра –Эль», что означает на иврите «прямо к Творцу». В отсутствии полного духовного восприятия некогда каббалистическая группа стала практиковать физическую интерпретацию духовных действий, продолжая использовать их названия. Это и положило начало иудейской религии, а затем – и остальных религий.
Именно падение людей с духовного уровня познания мира повлекло за собой возникновение различных интерпретаций каббалы. В силу названных причин эту систему знаний стали соотносить, подчас, с совершенно иными духовными истоками. В то же время на ее искаженных представлениях проросли новые религиозные, мистические и гностические учения.

https://www.youtube.com/watch?v=d6N3rw_tCjg - каббала 1000летия скрытия

50 (23-06-2023 05:15:28 отредактировано Newmann)

Re: Каббала и смысл жизни

Период египетского изгнания: Пятикнижие

Отрезок истории, последовавший за Авраамом, не оставил нам письменных источников каббалистического знания. Возможно, его потомки – Исаак (Ицхак), Яаков и каббалисты периода Египетского изгнания – вносили свою лепту в разработку этой науки, но результаты их усилий бесследно растворились во времени и до нас не дошли. Поэтому, написав Пятикнижие (Тору), Моисей (Моше), действительно, совершил большой прорыв. Ценность его деяния состоит не в широкомасштабной доступности Торы, а в более подробном описании духовных ступеней и условий их постижения. Моисей предлагает свой способ раскрытия Замысла Творца относительно творений – от начала их пути и до конца.


http://www.youtube.com/watch?v=Se7Zv7NgS3E - "О Моисее и Библии"

Перед Моисеем раскрылись законы мироздания. Методика постижения Высшего мира, предложенная Моисеем, называется «Тора». Повествуя метафорически об определенных исторических событиях нашего мира, эта книга, на самом деле, описывает структуру скрытых духовных миров, сил, действующих там и их воздействий на нас. Человеку, который лишен способности духовного постижения, чрезвычайно трудно правильно истолковать содержание Торы и увидеть за чередой семейных происшествий и исторических эпизодов Высший мир. В таком доступном закодированном виде (читателю ее содержание представляется простым и ясным) Тора, в отличие от остальных каббалистических книг, могла распространяться открыто.

Существует особое правило, которое мы обязаны усвоить как самое основное в нашем отношении к Торе: необходимо раз и навсегда запомнить, что читаемый нами текст Торы, как всех остальных святых книгах – это лишь слова (но не объекты) нашего мира. То, что стоит за словами – это только духовные объекты, корни, ни в коем случае не относящиеся к нашему миру. Мы никогда не должны смешивать одно с другим!

Тора – это святые имена Творца, то есть, меры Его постижения, потому что имя означает постижение. Это можно уподобить тому, как в нашем мире мы даем название объекту в соответствии с тем, как он проявляет себя в наших ощущениях. Поэтому вся Тора – есть описание ступеней сближения с Творцом, ощущения Творца.

Семь дней ТВОРЕНИЯ

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

Так начинается Берешит (книга Бытие) – первая глава Торы (Пятикнижия). У каждого из нас эти слова вызывают перед глазами определенную картину. Мы слышали различные толкования содержания Торы на уровне «пшат» – простого смысла. Однако эти доступные объяснения оставляют массу вопросов, нам не достает в них логики, научного подхода. Как рассматривает каббала события, описанные в Торе?

Все святые книги говорят об одном – о Высшем мире, о его сотворении, а уже затем, как из него образовался и наш мир. Причем, они не просто повествуют о том, что там находится, а учат человека, как увидеть духовный мир.
Постепенное раскрытие Высшего мира называется духовным подъемом, или ступенями духовного возвышения человека.

Книги о духовном мире ведут изложение на нескольких языках. Каббала – это наука о строении Высшего мира, и она использует для его описания язык сфирот, парцуфим, графики и чертежи. Тора же описывает Высший мир обыденным языком. Есть еще язык сказаний, притч и язык законов. Попытаемся перевести язык Торы на язык каббалы.

Тора описывает рождение Высшего мира, его строение, план развития, а затем, процесс сотворения Человека. Однако – это не человек нашего мира. Речь идет о создании желания насладиться, называемого Душа, или Адам, с целью наполнить это желание-творение-душу вечным абсолютным наслаждением.
Это желание насладиться – и есть единственное творение. Кроме него существует только Творец. Поэтому все, исключая Творца – лишь различные величины желания насладиться.

Также и в нашем мире: то, что отличает друг от друга все объекты – это разная величина желания насладиться, которая определяет свойства каждого объекта.
В желании насладиться можно выделить пять уровней – пять частей желания-творения, называемые сфирот: кетэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут.


Причем, человек обязан самостоятельно достичь этого наивысшего, совершенного состояния. Это означает, что он должен прежде оказаться в наихудшем положении, полностью противоположном Творцу, а затем, своими силами, подняться из него.
С помощью каббалы человек видит наш мир, Высший мир и взаимодействие между ними. Из Высшего мира к нему нисходит информационный поток и на его глазах реализуется в материю. Реакция человека на эту информацию поднимается в Высший мир и там определяет, в каком виде (хорошем или плохом) низойдет и материализуется перед ним его будущее, его завтра.

Тора начинается со слова: «Вначале» (Берешит) – с момента отдаления творения от Творца.


+ 

Таким образом, когда человек полностью завершает исправление души, он приобретает такие качества, благодаря которым сможет существовать в Высшем мире, в состоянии вечности, покоя, совершенства.
Это особое состояние нигде не описывается – ни в каббале, ни в Торе потому, что не поддается никакому сравнению, ибо аналогов в нашем языке ему не существует. Оно постигается только теми, кто проходит все предварительные состояния исправления и достигает конца исправления.

За пределами конца исправления расположена область, где находятся, так называемые, «Тайны Торы».
Существуют только незначительные намеки на них в «Книге Зоар» и в Талмуде. Называются те особые тайные состояния «Маасэ Меркава» и «Маасэ Берешит». Однако это – действительно, лишь намеки, а на самом деле, эти состояния, эти духовные области невозможно передать словами, потому что наши слова, буквы, понятия взяты из области Исправления и только в ней действительны.

То, что находится выше системы Исправления, совершенно не воспринимается нами и потому никак не может быть переложено на человеческий язык, втиснуто в нашу систему координат, 
Тора объясняет, что в «каждый день» человек должен сделать со своей душой.

http://www.youtube.com/watch?v=maD0gXUs5MI - код Библии