Re: Ища замену англоязычному блюзу и року
Когда я по причине фашистизации натовских государств Англии и США решил отказаться от современной музыки, в которой используется английский язык, передо мной во всей своей актуальности встал сакраментальный вопрос: "А что же я теперь буду слушать, лишившись своего любимого блюза и рока ?".
Сначала казалось, что равноценную замену англоязычному блюзу и року мне не найти и мне суждено сосредоточиться на классике, но потом, после долгих блужданий по широким просторам Интернета, я открыл для себя такой потрясающий по своей эмоциональности и гармоничности музыкальный мир, поднял такие глубокие и неповторимые чувственные пласты, что англоязычный блюз и рок больше для меня вообще не существуют.
1. Фортепьянная музыка.
Раньше я фортепьянную музыку не любил. Казалась однообразной и скучной. Теперь фортепьянная музыка стала одной из моих любимых. Так как на фортепьяно обычно играют двумя руками: левой - на низких октавах, правой – на высоких, а мозг человека состоит из двух полушарий, то при прослушивании фортепьянного произведения у человека непроизвольно включаются в работу оба полушария мозга. Левое полушарие, ответственное за сознательное, воспринимает ритм низких октав как информацию к размышлению, а правое, ответственное за бессознательное, возбуждает с помощью звуков высоких октав в человеке ассоциации, мечты и фантазии, и всё это вместе вводит слушателя фортепьянной музыки в неповторимый медитативно-чувственный транс.
Главное правило, которое я сформулировал для себя: фортепьяно не должно соседствовать больше ни с каким другим инструментом. Редкое исключение – сольная скрипка или виолончель, но и то, только в тех случаях, когда они – на солирующих позициях. Всё остальное, особенно струнный оркестр и всяческие природные звуки, безжалостно убивают фортепьянную музыку. Поэтому я сразу отверг от себя таких современных известных композиторов и исполнителей, как Людовико Эйнауди, Джованни Марради, Эрнесто Кортазар, Фредерик Делару и др., которые "сдабривают" свою фортепьянную музыку завываниями струнного оркестра или щебетаниями птиц и шумом морского прибоя, тем самым мешая полноценно воспринимать её моим мозговым полушариям.
1.1. Anuragi
Одним из гениальнейших современных композиторов и исполнителей фортепьянной музыки я определил для себя австрийского пианиста Оскара Клаппенбергера, выпускавшего сольные альбомы под творческим псевдонимом Anuragi. Звук Anuragi – кристально чёток, прозрачен и чист, исполнение – виртуозно, огромные, по современным стандартным меркам, произведения – многочастны, причём, каждые части, похожие на отдельные темы, гармонично вплетаются и сочетаются друг с другом в рамках определённого композиторского замысла.
Особенно меня потряс альбом 1992-го года Anuragi "Sunrise" ("Восход солнца"), состоящий из длинной (на 50 с лишним минут) одноимённой сонаты: http://musicmp3.spb.ru/album/sunrise_anuragi.html
Произведение начинается неторопливыми, задумчивыми, даже немного заторможенными, меланхоличными переборами нот высоких октав, словно глубокой, тёмной ночью, в предутренние часы, редкие, неуловимые, ленивые шорохи и шевеления природы возвещают о скором приближении рассвета. Затем шорохи и шевеления становятся всё интенсивнее, всё настойчивей, всё сильней, темп музыки убыстряется, характер нотных переборов усложняется, и вот уже первые лучи появившегося солнца мощно заявляют о победе над силами тьмы торжественной легатной симфоний. Когда солнце взошло, музыка снова успокаивается, становится задумчивой и нежной, словно пробудившаяся природа, нежась и приходя в себя от ночного сна, входит в привычное расписания дел дневного периода…
Лишь только мгла на милость сдастся
Тому, что призрачный туман
С собой несёт, она раздастся,
И над водою, как обман,
Как неизведанное чудо,
Восставшее из недр земли,
Багровое, большое блюдо
Появится… И мы одни,
Нам кажется, и это Солнце,
И этот берег, и река,
И больше никого. Дотронуться
Нам хочется издалека
До лика мрачного светила.
И наши мысли угадав,
Оно немедленно спустило
На гладь воды как будто сплав
Из раскаленного металла,
И этот мостик в небеса
К нам тянется, и вот уж мало
Осталось до него. Краса
Неописуемая близко,
Еще немного, и пойдём,
И, очарованные риском
Сгореть на Солнце, мы найдём
Такую лестницу на небо,
Которую, в дали веков,
В балладах воспевал наш предок
Под шум насмешек дураков…
И вот, когда мы уж готовы
За Солнцем следовать, оно
Вдруг вспыхнуло, и чем-то новым
Взорвался мир. Речное дно
Желанный мостик проглотило,
И утро жаркое в тот миг
В свои права уже вступило,
О чём весёлых чаек крик
Нам возвестил без промедленья.
Плеснувшись, окунь подтвердил.
И я, вздохнувши с сожаленьем,
Тебя в палатку проводил…
Именно этот свой старый стих мне вспоминается всегда, когда я слушаю "Sunrise" Anuragi.
Одна слушательница когда-то написала в Интернете под впечатлением о музыке Anuragi так:
Музыка очаровывает... Одновременно и успокаивает, и пробуждает десятки оттенков чувств, от беззаветного восторга до удушливого отчаяния. Накаляет переживания и снимает их. Знакомит меня с собой прежней и уводит меня ко мне будущей... Обостряет радость одиночества и одновременно выталкивает к людям... Открывает иные краски в привычном... Как писал Желязны - "те же шесть чувств, только на октаву выше". Но самое главное - оживляет... Я бы ещё сказала - "широкая музыка"… В целом, очень-очень вовремя! Спасительные звуки, бальзам на душу...
В общем, соглашусь. Добавлю только, что тот, кто найдёт в себе силы и время прослушивать длинные фортепьянные произведения Anuragi не двигаясь, закрыв глаза, не отвлекаясь, от начала и до конца, с последними аккордами этого дивного пианиста и композитора испытает необычайный катарсис и одновременно очистит загрязнённую жизненной рутиной душу, наполнив её очарованием любви и одиночества, а также энергетикой света и тепла.
продолжение следует