1 (24-03-2022 20:00:19 отредактировано Алиска)

Тема: Общественный транспорт

На заседании комиссии по развитию городского хозяйства обсудили новую схему работы общественного транспорта в областном центре, разработанную на основе анализа пассажиропотока и опроса костромичей.


Предлагается часть маршрутов отменить. И ввести новые. Разница — в пропорциях транспорта большой, средней и малой вместимости.

Не секрет, что все хотят, чтобы автобус и троллейбус был большой и красивый. Для того, чтобы новый перевозчик с таким парком захотел прийти в наш город, мы должны стать для него привлекательными. Перевозчики с пригородных маршрутов, к примеру, ждут предложений. А они имеют транспорт большой вместимости, — отметил первый заместитель главы администрации Олег Болоховец.


Одним из условий привлекательности в администрации считают повышение цены на проезд.

Вопрос больной, но необходимый в условиях повышения стоимости комплектующих и т.д. Можно «поиграть с тарифами». К примеру, разработать возможность сквозного проезда — когда нет прямого маршрута до места, и пассажир делает пересадку, платить только один раз, — рассказывают разработчики новой маршрутной сети.

Было предложение ввести «иногородние» карты, которые будут дороже. Тогда в туристический сезон, можно ждать большей прибыли. В любом случае, считают чиновники, необходимо разработать гибкую систему оплаты, учитывая категории пассажиров, время дня проезда, возможно, длительность маршрута и категорию транспортного средства.

Администрации Костромы рекомендовано до 1 мая выбрать один из четырех вариантов, предложенных разработчиками проекта. После чего в Думе вернутся к обсуждению.

https://k1news.ru/news/bez-rubriki/v-ko … na-proezd/

Вопрос: а можно все схемы посмотреть?

Алиска пишет:

Одним из условий привлекательности в администрации считают повышение цены на проезд. ©

Правда? А чо бы тогда такой принцип не внедрить во всех сферах, не только в транспортной?

В самый разгар последней битвы ДОБРА и ЗЛА он ..... молча стоял в стороне
............ и вообщем то уже не важно кто победит..........мир который знаешь ты
уже разрушен.

2 (24-03-2022 20:20:29 отредактировано Mr. Robot)

Re: Общественный транспорт

Алиска пишет:

Перевозчики с пригородных маршрутов, к примеру, ждут предложений. А они имеют транспорт большой вместимости

Наконец-то они дозрели до этой мысли.

Алиска пишет:

Правда? А чо бы тогда такой принцип не внедрить во всех сферах, не только в транспортной?

23 руб. сейчас реально работа в убыток. Себестоимость одной поездки сегодня где-то в районе 40 руб. И это при том, что автобус для расчётов берется на метане, с дизелем будет ещё выше. И это до скачков цен, связанных со всеми известными событиями.

3 (24-03-2022 20:22:58 отредактировано )

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

23 руб. сейчас реально работа в убыток. ©

Сейчас много кто работает себе в убыток.
Я против того, чтобы повышать цены на проезд только ради привлечения иногородних перевозчиков. К тому же своих надо поддерживать и субсидировать.

Mr. Robot пишет:

Алиска пишет:
Перевозчики с пригородных маршрутов, к примеру, ждут предложений. А они имеют транспорт большой вместимости

Наконец-то они дозрели до этой мысли. ©

И чем это поможет?
В Костроме по утрам не будет толкучки в автобусах, а пригород останется на остановках?

В самый разгар последней битвы ДОБРА и ЗЛА он ..... молча стоял в стороне
............ и вообщем то уже не важно кто победит..........мир который знаешь ты
уже разрушен.

4 (24-03-2022 20:30:40 отредактировано Mr. Robot)

Re: Общественный транспорт

Алиска пишет:

Я против того, чтобы повышать цены на проезд только ради привлечения иногородних перевозчиков. К тому же своих надо поддерживать и субсидировать

Так и для своих 23 руб. сейчас такой же убыток. Про иногородних никто не говорит, речь о том, чтобы на город вышли перевозчики, работающие на пригороде (подозреваю, что ИП Дадашев в этом списке первый где-то вместе с ПАТП-3).

Алиска пишет:

И чем это поможет?

Тем, что пригород перестанет в холостую по городу ездить (а эти пробеги тоже влияют на стоимость поездки). Пригородные маршруты работают только на высадку в черте города. Что мешает тому же пригородному автобусу забирать людей из условного Паново по городскому тарифу в черте Костромы и везти их в направлении ж/д вокзала, кроме бюрократической волокиты? Сейчас время искать внутренние резервы, на новые автобусы теперь не раскошелиться, надо выжимать максимум из того, что есть.

5

Re: Общественный транспорт

Алиска пишет:

разработать возможность сквозного проезда — когда нет прямого маршрута до места, и пассажир делает пересадку, платить только один раз ©

Очень здравое предложение. Можно не один раз, но дешевле, чем стоимость двух билетов.

6

Re: Общественный транспорт

cfv пишет:

Можно не один раз, но дешевле, чем стоимость двух билетов

Только для этого нужен единый оператор перевозок, безналичная система оплаты и транспортные карты (как в Белгороде, например, сделали). Это далеко не новая практика так-то, но до Костромы она только добралась. Если будет толпа перевозчиков, как сейчас, ничего путного из этой затеи не выйдет.

7

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

(подозреваю, что ИП Дадашев в этом списке первый где-то вместе с ПАТП-3). ©

Mr. Robot пишет:

Тем, что пригород перестанет в холостую по городу ездить (а эти пробеги тоже влияют на стоимость поездки). Пригородные маршруты работают только на высадку в черте города. Что мешает тому же пригородному автобусу забирать людей из условного Паново по городскому тарифу в черте Костромы и везти их в направлении ж/д вокзала, кроме бюрократической волокиты? Сейчас время искать внутренние резервы, на новые автобусы теперь не раскошелиться, надо выжимать максимум из того, что есть. ©

102 автобус так и делает: проезд по городу - 23 рубля.
Так что схема есть, уже рабочая. Что мешает ее тупо распространить на остальные маршруты? Нежелание властей?

В самый разгар последней битвы ДОБРА и ЗЛА он ..... молча стоял в стороне
............ и вообщем то уже не важно кто победит..........мир который знаешь ты
уже разрушен.

8 (24-03-2022 20:57:24 отредактировано )

Re: Общественный транспорт

101 продлили до закостромки. скорее всего удобно. может и Саметский продлить до Давыдовского?
или до Паново.
и так ещё несколько маршрутов сделать "гибридными" , особенно до "массовых скоплений садоводов".

Алиска пишет:

102 автобус так и делает: проезд по городу - 23 рубля. ©

103 (Минский) где у него конечная в городе?
может и его куда "загнать", может хотяб до 100М по Ю.смирнова?

9

Re: Общественный транспорт

Алиска пишет:

Что мешает ее тупо распространить на остальные маршруты?

Вряд ли дело только в нежелании властей. Нельзя просто так взять и пустить автобус по городу, это так не работает.
Минимум нужна чёткая схема маршрутов, чтобы исключить дублирование, которого сейчас в городе выше крыши. У меня есть предположение, что город пойдет по схеме 101 маршрута, который фактически превратился в городской, хотя по факту он всё ещё пригородный. Даже тот же 102-й работает по иной схеме: до Фанерника работает городской тариф, после покилометровый пригородный, при этом особо я не видел, чтобы на этом маршруте много кто ездил по городу, там скорее это просто довесок (на 101-м полностью городской тариф). Это интересный вопрос, но у меня нет точной информации ни о тарифной схеме, ни о схемах маршрутов, так что утверждать голословно пока не стану, надо почитать ещё новости.

10

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

Только для этого нужен единый оператор перевозок, безналичная система оплаты и транспортные карты (как в Белгороде, например, сделали). Это далеко не новая практика так-то, но до Костромы она только добралась. Если будет толпа перевозчиков, как сейчас, ничего путного из этой затеи не выйдет.

©

Все верно. Такая схема работает в Москве, хотя перевозчики разные.

11

Re: Общественный транспорт

TAV пишет:

103 (Минский) где у него конечная в городе?

Ж/д вокзал.

cfv пишет:

хотя перевозчики разные

А не Мосгортранс разве?

12

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

А не Мосгортранс разве?

©

Мосметро + Мосгортранс + некоторые пригородные в Подмосковье.

13 (24-03-2022 21:08:46 отредактировано TAV)

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

Ж/д вокзал. ©

во. И почему бы его не продлить до 100м (хотя бы) "Минские" смогут добираться до областной больницы, или вообще до калиновского рынка .... фига я размечтался....

14

Re: Общественный транспорт

TAV пишет:

И почему бы его не продлить

Скорее всего дело в низком пассажиропотоке.

15

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:
TAV пишет:

И почему бы его не продлить

Скорее всего дело в низком пассажиропотоке.

то есть мало кому хочется от Давыдовского-автовокзала попасть в район Галичская-Ю.Смирнова без катания через центр и Якиманиху?

16

Re: Общественный транспорт

Хочется, наверное) Но экономика диктует свои правила. И, к сожалению, они не в пользу пассажира. Поэтому у нас куча маршрутов на центральных улицах и очень мало на периферии города.

17

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

при этом особо я не видел, чтобы на этом маршруте много кто ездил по городу, там скорее это просто довесок ©

В час пик удобно, если надо по пр. Мира добраться до центра.
И из центра, бывает, еду на нем, если вижу, что он уже к остановке подошел, вместо того, чтоб на сковородке ждать 99 или 2-ку.
Но это в холодное время или с тяжелыми сумками, обычно это расстояние предпочитаю идти пешком.

TAV пишет:

или вообще до калиновского рынка .... ©

До него и ездил, так на автовокзал конечную перенесли вроде.

В самый разгар последней битвы ДОБРА и ЗЛА он ..... молча стоял в стороне
............ и вообщем то уже не важно кто победит..........мир который знаешь ты
уже разрушен.

18

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

Но экономика диктует свои правила. И, к сожалению, они не в пользу пассажира. ©

При капитализме польза может быть только для тех, кто оказывает услуги. Польза получателей услуг на 10-м месте - не нравится - не ешь.

19 (25-03-2022 00:05:32 отредактировано Алиска)

Re: Общественный транспорт

Я давно говорю о том, что должен быть транспорт разной вместимости. В часы пик - большие автобусы, в часы затишья - маршрутки.
Проблем тут две: график работы и квалификация водителей. Графики у них и так пипец, а с одного вида транспорта на другой переходить в течение дня - это то еще удовольствие...
И вторая - принадлежность разных видов транспорта разным хозяевам = в час пик одни работают (читай "сливки снимают"), в часы затишья - другие?

В самый разгар последней битвы ДОБРА и ЗЛА он ..... молча стоял в стороне
............ и вообщем то уже не важно кто победит..........мир который знаешь ты
уже разрушен.

20 (25-03-2022 07:42:12 отредактировано joven padre)

Re: Общественный транспорт

В ВК есть интервью с перевозчиками Костромы
https://vk.com/video-101793432_456243954

21 (25-03-2022 09:43:14 отредактировано Mr. Robot)

Re: Общественный транспорт

Алиска пишет:

В часы пик - большие автобусы, в часы затишья - маршрутки

Нужна нормальная маршрутная сеть и четкое расписание. А уж подобрать автобус нужной категории под конкретный маршрут гораздо проще. Вот на 44-м маршруте можно и микроавтобусом обойтись, я не видел, чтобы он больше 7 человек возил, а там работает ПАЗ. Короче, надо интересоваться, что там с маршрутной сетью придумали, сразу станет всё более или менее понятно.
А вообще, всё опять возвращается к тому, о чём я писал ещё на старом форуме - городу нужна транспортная концепция и чёткое понимание роли общественного транспорта в ней. Пока же ОТ существует как сферический ПАЗик конь в вакууме, поэтому затыкать течь в одном борту, когда из другого по-прежнему хлещет, так себе занятие.

joven padre пишет:

В ВК есть интервью с перевозчиками Костромы
https://vk.com/video-101793432_456243954

Веселовой бы над подачей поработать.

22

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

Короче, надо интересоваться, что там с маршрутной сетью придумали, сразу станет всё более или менее понятно.

Об чем и речь, только информации на эту тему нет.

В самый разгар последней битвы ДОБРА и ЗЛА он ..... молча стоял в стороне
............ и вообщем то уже не важно кто победит..........мир который знаешь ты
уже разрушен.

23 (25-03-2022 16:58:31 отредактировано Mr. Robot)

Re: Общественный транспорт

Сегодня на очередном заседании комиссии по развитию городского хозяйства администрация Костромы представила депутатскому корпусу новую схему работы общественного транспорта в областном центре, разработанную на основе анализа пассажиропотока и опроса костромичей. Московская фирма несколько месяцев изучала маршруты городского транспорта, а также проводила анкетирование тех, кто на автобусах и троллейбусах ездит. Основное заключение - количество пассажиров за два года сократилось практически вдвое. Поэтому и количество маршрутов, по мнению столичных экспертов, нужно сократить. Сейчас предлагается 4 варианта сокращения - в каждом от 10 до 12-ти маршрутов. Лишними могут стать автобусы № 42, 24, 48, 51, 56, 76, 81, 99, 23, 44, 26, 10, 9, а также 6-й троллейбусный маршрут.
https://duma-kostroma.ru/wp-content/uploads/2022/03/image-24-03-22-12-35_heic-1024x768.jpg
Для обслуживания оставшихся направлений, советуют эксперты, необходимо закупить автобусы средней и большой вместимости. Разработчики рекомендуют также повысить стоимость проезда. Сейчас цена поездки в Костроме - самая низкая в ЦФО. В среднем, по расчетам московских специалистов, чтобы улучшить пассажирские перевозки, необходимо поднять плату до 30 рублей.

24

Re: Общественный транспорт

Mr. Robot пишет:

Лишними могут стать автобусы № 42, 24, 48, 51, 56, 76, 81, 99, 23, 44, 26, 10, 9, а также 6-й троллейбусный маршрут.

Они там долбанулись, что ли? 51, 56, 23, 99 - одни из самых востребованных, в часы пик в них не влезть.

Mr. Robot пишет:

Разработчики рекомендуют также повысить стоимость проезда. Сейчас цена поездки в Костроме - самая низкая в ЦФО. В среднем, по расчетам московских специалистов, чтобы улучшить пассажирские перевозки, необходимо поднять плату до 30 рублей.

Нам уже год назад такое обещали: "Повысить стоимость необходимо для улучшения работы общественного транспорта.
В итоге повышение - есть, а улучшений - нет.
Может, хватит уже п...деть?
Говорили бы об экономической обоснованности - это было бы честнее.

В самый разгар последней битвы ДОБРА и ЗЛА он ..... молча стоял в стороне
............ и вообщем то уже не важно кто победит..........мир который знаешь ты
уже разрушен.

25

Re: Общественный транспорт

Не могу процитировать почему-то, напишу так: 56 и 99 давно объедали троллейбусы 7 и 2 маршрутов соответственно. Мне пока не нравится, почему опять сохранили дуэт 14 и 38 маршрутов, но уничтожили 9-ку. Про 23 и 51 пока что непонятно, глянуть бы картинку в качестве.