1

Re: Сухой Суперджет

"25 апреля 2009 в 10:22 Автор Тейл ГаннерИсточник forum-msk
- Вы черните «Сухой Суперджет»! - скажут нам. - Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась - ого-го!

Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники - то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо - ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» - из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела. А тут нам предлагают «сырую» машину.

У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» - наша, а на SSJ - импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.

«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы «Гудрич», гидросистема - компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ - фирмы «Thales». Фактически, это - машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он - машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?

В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.

Для справки.
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 - 68.
В 1994 - 27.
В 1995 - 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») - 4.
В 1997 - 5.
В 1998 - 9.
В 1999 (приход Путина) - 7.

С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.

В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск);
грузовых - 3 самолета: Ан-124 "Руслан" -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск);
специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» - было построено... 8 лайнеров."

Власть захватила перхоть ! (с) ОРТ, РТР, НТВ
С юзером "Палач" не общаюсь.

2

Re: Сухой Суперджет

Ну и коммент стюардессы аэрофлота (за эт оеё уволили):
http://pics.livejournal.com/a_bunin/pic/00038bcw

Власть захватила перхоть ! (с) ОРТ, РТР, НТВ
С юзером "Палач" не общаюсь.

3

Re: Сухой Суперджет

Глупо считать что деньгами все решается.
Сколько лет нужно чтобы подготовить специалиста - 5? Сколько лет надо чтобы выпускник ВУЗа стал грамотным конструктором - 5, 10? Сколько времени нужно чтобы конструктор дорос до главного конструктора?
А специалисты которые построят завод, спроектируют станочную оснастку, инструменты, разработают технологические карты, и т.д. и т.п. где?
Сколько потребует времени на восстановление то что развалено с начала 80-х?
Сколько выпускников МАИ, хотя бы Технолога работает по специальности, сколько из них готово вытащить свою задницу из офиса и пойти на завод, в КБ?

Залей Монголию сотнями триллионов зелени, построят через год они космический корабль?
Длинный с ё-мобилем завяз, с финансами проблем нет, но завод построить ума не хватает, завод это не пивной ларек, даже не труба к углеводородами.

Добавлено Птн 11 Май 2012 09:18:49 :

Ондулянсион пишет:

Ну и коммент стюардессы аэрофлота (за эт оеё уволили):

А что за подобные высказывания ТП надо было наградить?

Have Shotgun -- Will Travel!
---
ярогозинскаяпропаганда!

4

Re: Сухой Суперджет

FelisEst пишет:

Глупо считать что деньгами все решается.

Да вы оппозиционер! В статье все про деньги расписано.

FelisEst пишет:

Сколько выпускников МАИ, хотя бы Технолога работает по специальности, сколько из них готово вытащить свою задницу из офиса и пойти на завод, в КБ?

Ещё больший оппозиционер. Ведь сейчас в Комсомольске-на-Амуре требуются инженер в КБ Сухого - 15 000 рублей и полицейские - 30000 рублей.
Это ваше любимые вожди создали такой климат в стране.

FelisEst пишет:

А что за подобные высказывания ТП надо было наградить?

Не думаю. По собственному (формально поводов не было). Её высказывание, возможно, говорит, о реальном качестве суперджет.

Власть захватила перхоть ! (с) ОРТ, РТР, НТВ
С юзером "Палач" не общаюсь.

5

Re: Сухой Суперджет

Ондулянсион пишет:

Ещё больший оппозиционер. Ведь сейчас в Комсомольске-на-Амуре требуются инженер в КБ Сухого - 15 000 рублей и полицейские - 30000 рублей.
Это ваше любимые вожди создали такой климат в стране.

Ваши любимые Меченый и Синяк.

Have Shotgun -- Will Travel!
---
ярогозинскаяпропаганда!

6

Re: Сухой Суперджет

FelisEst пишет:

Синяк

Это тот, который Путина преемником выбрал?

Власть захватила перхоть ! (с) ОРТ, РТР, НТВ
С юзером "Палач" не общаюсь.

7

Re: Сухой Суперджет

Либералы одобряют?

Have Shotgun -- Will Travel!
---
ярогозинскаяпропаганда!

8

Re: Сухой Суперджет

FelisEst пишет:

Либералы одобряют?

Как либералы могут одобрять кгбшника?

Власть захватила перхоть ! (с) ОРТ, РТР, НТВ
С юзером "Палач" не общаюсь.

9

Re: Сухой Суперджет

RIP

http://s019.radikal.ru/i614/1205/35/4f3c5b0b7424.jpg  http://s005.radikal.ru/i212/1205/3c/a47fc56de03d.jpg

10

Re: Сухой Суперджет

Ондулянсион пишет:

коммент стюардессы аэрофлота (за эт оеё уволили)

по всей видимости за разглашение информации)) Как она коротко и доступно всем объяснила. А девчонка-то ни че такая, симпатишная

http://www.webpark.ru/uploads54/120512/Stewardess_09.jpg

11

Re: Сухой Суперджет

Типичная ТП в [s]ваку[/s] самолете.

Добавлено Сбт 12 Май 2012 08:23:20 :
WAYNE MADSEN - Was Russian Jet Crash in Indonesia Industrial Sabotage?

Former U.S. Ambassador to Jakarta Ralph Boyce, now president of Boeing Asia must be watching this tragedy unfold with keen interest.

The crash of a new Russian Sukhoi SuperJet 100 passenger plane in Indonesia has all the markings of an industrial sabotage attack, according to WMR's Asian sources. The plane was carrying prospective Indonesian customers, as well as journalists and employees of the Sukhoi company, when it crashed into the summit of Mount Salak, near Jakarta. Of the 45 passengers and crew, there were no survivors of the crash. Other than the Sukhoi crew and officials on board, there were a number of representatives of Indonesian airlines, as well as local journalists, as well as nationals of France, Italy, and the United States.

Добавлено Сбт 12 Май 2012 08:26:14 :

Ондулянсион пишет:

Её высказывание, возможно, говорит, о реальном качестве суперджет.

Вокзальная уборщица в Усть-Зажопинске все знает о реальном качестве Сапсана.

Have Shotgun -- Will Travel!
---
ярогозинскаяпропаганда!

12

Re: Сухой Суперджет

http://s017.radikal.ru/i426/1205/bf/8a8878b37c74.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1205/1b/33b4cbe5ea2d.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1205/8b/f55d60eb33b8.jpg

http://s019.radikal.ru/i614/1205/35/4f3c5b0b7424.jpg  http://s005.radikal.ru/i212/1205/3c/a47fc56de03d.jpg

13

Re: Сухой Суперджет

Разбор ляпов из статьи "эксперта Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации" или почему у нас в экспертах значатся модераторы форумов.

http://superjet.wikidot.com/wiki:grv1

На что им либерализм? Они из него не могут сделать никакого употребления, кроме злоупотребления.
Левак - всегда русофоб.
SQL Exercises Rank

14

Re: Сухой Суперджет

Подведу итог:

– До чего дожились, – иронически сказал Полесов, – вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!..

Елена Станиславовна, имевшая о плашках в три восьмых дюйма такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, думающая, что творог добывается из вареников, – все же посочувствовала:

– Какие теперь магазины! Теперь только очереди, а магазинов нет. И названия у этих магазинов самые ужасные. Старгико!..

– Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора "Всеобщей Электрической Компании"* остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы – харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел…
Стоя у колодца, гадалка и слесарь-энтузиаст продолжали беседу.
– При наличии отсутствия пропитанных шпал, – кричал Виктор Михайлович на весь двор, – это будет не трамвай, а одно горе!
– Когда уже это все кончится, – сказала Елена Станиславовна, – живем, как дикари.

… На площадке последнего вагона стоял неизвестно как попавший в число почетных гостей Виктор Михайлович. Он принюхивался к мотору. К крайнему удивлению Полесова, мотор выглядел отлично и, как видно, работал исправно. Стекла не дребезжали. Осмотрев их подробно, Виктор Михайлович убедился, что они все-таки на резине. Он уже сделал несколько замечаний вагоновожатому и считался среди публики знатоком трамвайного дела на Западе.
– А воздушный тормоз работает неважно, – заявил Полесов, с торжеством поглядывая на пассажиров, – не всасывает.
– Тебя не спросили, – ответил вагоновожатый, – авось без тебя засосет.

Have Shotgun -- Will Travel!
---
ярогозинскаяпропаганда!

15

Re: Сухой Суперджет

Да уж, хана суперджету.
----------------
http://zdorovja.ks.ua

16 (21-09-2012 22:04:07 отредактировано Henry)

Re: Сухой Суперджет

deshenez пишет:

Да уж, хана суперджету.

Согласно пресс-релизу ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», 15 сентября 2012 года в Ульяновске был подписан акт сдачи-приемки авиакомпании ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet SSJ100-95B (заводской номер 95018, серийный номер 018). Самолет стал десятым Superjet SSJ100-95B, поставленным "Аэрофлоту", и одиннадцатым, переданным заказчикам вообще. Лайнер назван в честь Главного маршала авиации СССР, министра гражданской авиации СССР с 1970 по 1987 годы Бориса Павловича Бугаева, и получил регистрационный номер RA-89010.

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=340937&d=1348066572

12 сентября 2012 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет первый пассажирский самолет Sukhoi Superjet SSJ100-95, построенный для иностранной (за пределами СНГ) авиакомпании - борт с заводским номером 95023 (серийный номер 023, временный регистрационный номер 97002), предназначенный для мексиканского перевозчика Interjet. Это 14-й поднятый в воздух серийный самолет SSJ100 постройки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Авиакомпания Interjet подписала контракт на приобретение 15 самолетов Superjet SSJ100-95 с опционом еще на пять машин в январе 2011 года, а в июле 2012 года перевела в твердый контракт и опцион на пять самолетов. Сертификат типа SSJ100 был одобрен авиационными властями Мексики в апреле 2012 года.

https://lh3.googleusercontent.com/-6CYO_sH2Xi8/UFGOxAKFUPI/AAAAAAAAI1s/BDy9UhxifxY/s800/20120913-_MG_1908-Edit-2.jpg

17

Re: Сухой Суперджет

6 октября 2012 года в аэропорт Марко Поло в Венеции (Италия) прибыл из Комсомольска-на-Амуре первый пассажирский самолет Sukhoi Superjet SSJ100-95, построенный для иностранной (за пределами СНГ) авиакомпании - борт с заводским номером 95023 (серийный номер 023, временная регистрация RA-97002), предназначенный для мексиканского перевозчика Interjet. Тем самым было фактически обозначено начало экспортных поставок SSJ100.


http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/275451/275451_original.jpg

18

Re: Сухой Суперджет

Ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» 17 октября 2012 года сообщило, что в рамках соглашения о производственной кооперации завершило монтаж интерьера на третьем пассажирском самолёте Sukhoi Superjet SSJ100-95В, переданном для данных работ на это предприятие -  головном самолете, заказанным ОАО «Авиакомпания «Якутия»  (регистрационный номер RA-89011, заводской номер 95019). Самолет также прошел полную окраску в ульяновском ОАО "Спектр-Авиа" (процесс окраски занял 10 дней) и в настоящее время готовится к окончательной передаче заказчику, намеченной на 20 октября.

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/293394/293394_original.jpg

19

Re: Сухой Суперджет

20 октября 2012 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет первый пассажирский самолет Sukhoi SuperJet SSJ100-95B, построенный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) для индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Cамолет с заводским номером 95022 (серийный номер 022, временная регистрация, предположительно, 97006) стал 15-м серийным бортом SSJ100, и девятым, поднятым в воздух в 2012 году. Это второй самолет SSJ100, построенный для иностранной (за пределами СНГ) авиакомпании.

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/321823/321823_original.jpg

20

Re: Сухой Суперджет

SuperJet 100 не имеет никакого отношения к развитию отечественного авиапрома. Во-первых, на 80% он состоит из импортных комплектующих, то есть если бы его вдруг начали производить серийно, то это поспособствовало бы развитию забугорных партнеров. Во-вторых, вокруг ОАК, созданной, видать, специально под мегараспил, наросла куча совместных предприятий, через которые бабло и уходит на Запад. Это известная схема, по которой прибыли концентрируются у посреднической шарашки, а производителю достаются убытки, которые покрываются из бюджета по линии поддержки отечественного авиапрома.

Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми

21 (31-10-2012 13:30:20 отредактировано Henry)

Re: Сухой Суперджет

Гансалес
1) он производится серийно
2)

на 80% он состоит из импортных комплектующих

Это вранье. Достаточно почитать документацию.
За 6 мес. 2012 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 46.80%.
Причем эта цифра завышена, так как, например производитель двигателей PowerJet считается иностранным поставщиком. Хотя это совместное российско-французское предприятие и примерно половина деталей производится у нас.

3) Наличие на самолете оборудования распространенного во всем мире это преимущество в глазах заказчика, а не недостаток.

4)

Гансалес пишет:

прибыли концентрируются у посреднической шарашки, а производителю достаются убытки

Доказательства будут? или ЛПП? Финансовая отчетность в открытом доступе.

22

Re: Сухой Суперджет

Держись Гансалес, Henry вышел на тропу войны)))

23

Re: Сухой Суперджет

произвести конечный продукт в РФ все равно не могут. Например, последняя из 13 собранных машин, которую приобрела мексиканская авакомпания, полетела в Италию, где ей оборудуют салон и покрасят. Собственно, вклад "встающего с колен" отечественного авиапрома - сборка планера при помощи кувалды и такой-то матери, благо, что доля высокотехнологичных композитов там очень  мала.

Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми

24

Re: Сухой Суперджет

Даже отверточную сборку французского двигателя SaM146 в Рыбинске осуществить нормально не могут. В Якутии успешно сертифицированный двигатель почему-то не заводился при низких температурах, а в Армении, которая приобрела первый самолет, компания-эксплуатант пришла к неприятному открытию - двигатель оказался тяжелее на 114 кг,нежели заявлено и расходует на 3% больше топлива. Спрашивается, зачем ставить на SuperJet  иностранный двигатель,  если машина и двигатель к ней разрабатываются с нуля? Ответ очевиден - чтобы [удалено] бабки.  Сначала во Франции регистрируется компания PowerJet, которая является держателем сертификата на SaM146 и обладает правом поставки двигателя. Потом из бюджета выделяется энное количество миллиардов, которорые уходят во Францию. Но отмывочная "прокладка" PowerJet, разумеется,  разработкой двигателя незанималась, собственно, SaM146 - это вариация на тему американско-французского CFM56.

Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми

25

Re: Сухой Суперджет

Собственно, вклад отечественной промышленности в производство "суперсамолета", если верить Википедии, исчерпывается следующим списком: элементы фюзеляжа (НАПО, КнААПО), алюминиевые заготовки (Каменск-Уральский металлургический завод), система кондиционирования воздуха (ОАО ПКО "Теплообменник"), молниезащита(ООО НПП "СКАТ"), концентратор данных (Ульяновское КБ приборостроения), титановые детали (ВСМПО-АВИСМА), звенья подкосов шасси (ОАО "Гидромаш"), изделия из композитныхматериалов (ВАСО), кессон крыла, центроплан (АэроКомпозит). Все остальное бывшая авиакосмическая  сверхдержава выписывает из-за рубежа у примерно 90 фирм-производителей, восновномвСША, Германии и Франции.

Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми